понедельник, 15 августа 2016 г.

О распорядке дня, кратенько.

В Советское время общий настрой на дисциплину и организованность подразумевал следованию на всех этапах жизненного пути, некому, в значительной степени принятому, буквально, распорядку дня.

Сразу хочу отметить, человек - не робот. И как одни и те же упражнения, выполняемые ежедневно с одними и те ми же усилиями способны привести человека к травме, так и пунктуальное следование распорядку дня, на мой взгляд, совершенно не оправдано.

Надо сказать, что в советское время далеко не все так уж следовали пресловутому распорядку дня. Т.е. если человек достигал некого уровня, у него появлялся некий люфт, где он мог в той или иной степени распределять свои силы и приспосабливать надобности для более подходящего графика. Там, правда, вступали в силу другие параметры контроля, но это уже немного другая тема.

Почему я "упираю" на первую человеческую работу, буквально, как фундаментальную основу в жизни каждого? Потому что следование такому подходу открывает совсем другие перспективы в самоорганизации.

Которые гораздо более дружественны, гораздо менее категорично-настойчивы и, на мой взгляд, значительнее эффективнее тех методов организации. которые мне известны.

Мои наблюдения за разными людьми из разных профессиональных сред, особенно за людьми, которые уже пожили, в возрасте, подвигает меня отметить. что вообще-то некий стабильный распорядок дня в жизни, питании. работе ... способствует долговечности и возможно даже в какой-то степени безпроблемности в функционировании. Правда, пока человек работает. Как только начинает пенсионерить, тут начинаются другие процессы и тут уже кто как приспособиться.

Я же вижу дальнейшее будущее связанное несколько с другими подходами. Конечно, жизнь может пойти совсем не так как кажется. Может так оказаться, что сегодняшняя жизнь относительно последующей покажется значительным достижением, не знаю, всяко может быть.

Но если всё-таки ориентироваться на последовательное решение проблем с которыми человечество сталкивается и плавный подбор более-менее подходящих решений с точки зрения того, чтобы и жизнь продолжалась, и чтобы интерес к жизни сохранялся, и чтобы вся-таки созидательные начала преобладали. Задача, практически максимум, но, тем не менее.

Так, с чего начать пояснения (прояснения) того, как я понимаю, что такое ежедневная жизнь ...эээ... биологического организма под названием "человек".

В этой ситуации мне наверно поможет понятие "циклов", "ритмов", "пульсаций", последовательных повторений тех или иных состояний из которых собственно жизнь и состоит.

Этот уровень жизненных проявлений в советское время для обывателя не обсуждался. Что с этими понятиями в мире, в профессиональной литературе, честно говоря, я не знаю. Мне за это большой минус, но некоторую скидку можно сделать за жизненный опыт, длительный период обучения различным практикам, какую-то ещё советскую разноплановую образованность, за более-менее приличную способность к обучению, которой всё-таки уделяю внимание.

Все эти скидки в комплексе возможно дают некоторую точку опоры, слабенькую, но тем не менее. Которая мне в некотором смысле позволяет по крайней мере предположить, что понятие "распорядок дня" имеет глубокую основу и состоит вовсе не из расписания, как может показаться.

Так что ж такое распорядок дня..эээ... в категориях материи первого порядка или просто "распорядка дня"?

Это буквально набор чередующихся состояний. В этом собственно говоря жизнь как каждого дня, так и жизни вообще. Циклы, вообще говоря, могут быть разные. В том числе и те, которые приводят к деградации и падению (разложению).

Но всё-таки контекст моего блога, или моих "потуг" несколько иной. Поэтому тему "деградации" откладываю до других времён. Этим как правило занимаются психологи, психоаналитики, вообще медики и медицина.

Меня интересует другая сторона жизни, связанная с развитием, с преодолением своих проблем, как физических недугов, физиологических, если хотите, так и эмоционально-психологических особенностей сдерживающих жизненную реализацию.

И как ни странно может показаться, именно циклы каждого дня (буквально особенности жизнедеятельности, хотя под этим зачастую понимают несколько иное, ну. да ладно) таят в себе ответы на многие вопросы.

Каждый день как маленькая жизнь. Именно с таким интересом проживая каждый день открываются новые перспективы для каждого. Как?

В моей системе отсчёта день начинается со сна.

(продолжение чуть попозже...)



 

 

Комментариев нет: