среда, 3 декабря 2025 г.

Общие режимы. Осень 2025 - 2.

 «Хождение руками».

Когда нет возможности пройтись интенсивненько, пробежаться по свежему воздуху, можно воспользоваться подходом длительных, необременительных упражнений на руки.

Это и плавательные упражнения и манипуляции с лёгонькими гантельками, лёгонькой штангой (редко применяю), набором упражнений  канатами (верёвками) по А. И. Зассу.

Хорошие, необременительные, длительные, ритмичные нагрузки на руки не то, чтобы замещают интенсивчик по свежему воздуху, скорее просто это вид разнообразия.  Но весьма продуктивный и вполне годный.

Главное во всём этом – не перегрузить сердечную мышцу!!! Это ооочень важный момент!.

Конечно, помещение должно хорошо проветриваться, но всё равно, длительная ритмичная ходьба, лёгкий, безопасный бег в плане правильной нагрузки на сердечную мышцу – более надёжный вариант.

Хотя и тут случаются всякие истории. Так, что. В любом случае, во всём нужна аккуратность и индивидуальной подбор правильных нагрузок.  А двигаться – нужно. Жизнь  - она в движении.  

Общие режимы. Осень 2025 -1.

Дыхательные упражнения.  Замечательная практика по Виму Хофу не заменяет элементарные дыхательные упражнения. Самые простые по технике с нюансом исполнения по йоге. Не у всех может сразу получатся. Кому-то возможно потребуется знающий человек, который объяснит, как их выполнять.

1. Длительный, плавный вдох. На 90-95 процентов. Не до конца, чтобы не травмировать лёгочные альвеолы. Вдох осуществляется таким образом, чтобы чувствовалось лёгкое прохождение воздуха внутренним носом. Крылышки носа при том ничего не ощущают, как буд-то нет никакого дыхания. Да, нужно научиться дышать внутренним носом. Это очень полезная практика. Лучше учиться, когда есть силы, энергия, а не когда прихватят болячки и от немощи трудно будет не только чему-то учиться, но и что-то делать. Затем естественная пауза. Потом спокойный, ровный, обыкновенный выдох. Между циклами этого упражнения полезно сделать 2-3-4 обыкновенных вдоха/выдоха для сохранения зоны комфорта. Из зоны комфорта вообще желательно не выходить. Не надо ничего делать через силу и в напряг. Зоня комфорта – это хорошее, надёжное пространство, защищающее от потенциальных травм. А они возможны! Поэтому очень аккуратно, без чрезмерных усилий.

2. Длительный, плавный выдох. До конца. Это очень важный момент. Выдох по длительности всегда получается дольше. И желательно вот прям до конца, до конца. В завершении выдоха – естественная пауза. Потом очень аккуратненько. Сначала по чуть-чуть, потом побыстрее, обыкновенны вдох. Между циклом вдоха/выдоха 2-3-4 обыкновенных вдоха/выдоха для комфортного состояния.

3. До третьего упражнения у меня частенько не доходят «руки». Но оно довольно простое по выполнению, с некоторой особенностью, что нужно рассчитать для себя удобный цикл. Здесь вдохи/выдохи значительно короче, важно, чтобы хватало сил, лучше с запасом, на полный цикл. А полный цикл здесь – длительный плавный вдох, секунд 5 – 10, пауза секунд 5 – 10, длительный, плавный выдох, секунд 10 – 15, пауза секунд 10 – 15. Несколько вдохов/выдохов  для комфортного состояния. У этого упражнения есть разные акценты. В элементарной йоге вообще-то оно выполняются немножко по-другому. Но в таком, упрощённом варианте оно бывает крайне полезно. Для стабилизации внутренних состояний.

Эти элементарные упражнения весьма эффективны. Организм оживает. Так же их можно применять для разрабатывания больных мест. С фиксацией на болевых ощущениях и затем раскачиванием организма с помощью дыхательных упражнений. Можно снизить болевые ощущения и даже немного подлечить себя. Не знаю на счёт вылечить. Но немного улучшить своё состояние вполне можно. А в некоторых случаях возможно даже избавление от каких-то проблем со здоровьем. Так тоже бывает.  В любом случае, в большинстве ситуаций эти элементарные упражнения – просто подспорье. Но они помогают и грех ими не пользоваться. 

среда, 26 ноября 2025 г.

Заметка от загадочного автора.

 Небольшая, но очень интересная, жизненная, я бы сказа, заметочка, не моя:


"Размышления по одному, суматошному рабочему дню - я б ее назвала, "неразбериха, как способ выживания". Так вот, если всё делать правильно на работе, то есть и по документам, и по указаниям и др, то получаешь замечания на кучу косяков, а если чуток поддинамливать, то ты на "коне" и всегда есть много работы...есть люди по природе неорганизованные, а есть сознательно использующие этот способ, и они работают годами, и повышение получают...я бы их назвала "кусками планеты", потому что их много и они скучиваются,  держатся друг за друга до поры, пока находятся в одинаковых фазах...а есть "звёзды", у которых всё четко и правильно...блеснёт такая звезда своими талантами к порядку и...ищет себе другое место работы...и никто не пожалеет, что был такой человек, который хотел "как лучше" для всех сделать... Странный вывод напрашивается, не человеческий какой то 🤔🤔, а может наоборот, человеческий, если вспомнить организацию муравьев, например... "

четверг, 20 ноября 2025 г.

Длительные приседания.

Как-то уже пытался объяснить в постике под названием: "Приседания с нюансиком". Вроде бы так назывался постик. Но, хочу вернуться к этому моменту ещё раз. Назову эти приседания - длительными. Так будет более понятно и лучше запомнится. 

Итак, ноги на ширине плеч, носки на 35-45 градусов развёрнуты, кому как удобнее, плавно приседаем, голову кладём на подставку из кулаков и делаем 5 - 6 - 7 - 8, десять раз глубоких вдохов/выдохов. Вдох, разумеется на 95 процентов. Выдох - до конца. 

На крайнем выдохе задерживаем дыхание на 10 - 20 - 30 секунд (респект - Виму Хофу), но не более двух минут по наставлению моего старшего товарища. 

Плавно поднимаемся, таз чуть в первую очередь - так легче, при этом рядом должна быть стеночка, либо спинка стула, либо шкафчик, ветка дерева, в общем, то, за что можно будет подержаться, чтобы не упасть. 

И как поднялись, плавные, длительные вдохи/выдохи, 5 - 6 - 7 - 8, десять раз. Во время этих вдохов/выдохов у нетренированных людей может кружиться голова вплоть до потери устойчивости. Поэтому нужно, чтобы рядом было то, за что можно подержаться. Риск головокружения очень велик. Будьте осторожны, пожалуйста!

У этого упражнения много применений. Само по себе упражнения - это раз. Разгрузочное, для отдыха, между силовыми упражнениями, упражнениями с гантельками, верёвками по А.И. Зассу, это два. Как ни странно, но как расслабляющее упражнение, наподобии шавасаны, когда нет возможности её выполнить. Это три. Так же, по моим наблюдениям, оно довольно эффективно в плане профилактики проблем с простатитом. Действительно, многофункциональное, универсальное упражнение. Разучив и освоив, которое, будете возвращаться к нему с удовольствием вновь и вновь. 

Возможно этот необычный эффект возникает, что тело компактно складывается и надо минимум усилий сердечной мышце, что поддерживать нормальное функционирование организма. Не знаю, но упражнение заслуживающее внимание.

Кстати, для того, чтобы выполнить обыкновенные приседания, это упражнение в качестве предварительно хорошо подготовит организм. 

Наверно, я ещё как-нибудь вернусь к этой теме. Уж больно необычный эффект, обращающий на себя внимание. 

В общем, будьте здоровы и по-возможности - не сдавайтесь. Всем добра. 

Плесень.

Одна из проблем продуктов питания, помимо химии и добавок неизвестного происхождения - плесень. Она есть везде. И в хлебе, и в сливочном масле. И где её только нет. При этом, сколько их этих видов, этой плесени, можно только догадываться. 

Судя по тому, насколько молодеют разные болезни. И как их много всяких, человечеству явно предстоит серьёзная работа в этом направлении.

Пока же приходится всё время соображать и принимать какие-то меры, дабы снизать потенциальное присутствие её в рационе, в продуктах питания. 

Плесень - серьёзная проблема. И возможно причина или провокатор многих проблем со здоровьем.! 

Продолжение, наверно, будет. Но, хорошо бы прояснять эту тему и заняться ей как следует.   

Новопокровка. (Батины рассказы).

Новопокровка была основана двумя родами Аникеевыми и Сотниковыми ещё до столыпинских переселений. Но, сестра бати как-то была в школе Новопокровки и там ничего об этом не знают(.

По воспоминанию бити вокруг Новопокровки было довольно много деревень и населённых пунктов. Сейчас от них остались большей частью лишь воспоминания. 

Вот, что он мне как-то рассказывал:

Ясная Поляна. Там жил дед, который вправлял животы. Суховатый, маленький....Мой дед добирался до него на белой колхозной кобыле Жучке. А вот дрожки, это всё, что осталось после колхозной  экспроприации. Будь она неладна...  

Берестнево. Примерно в четырёх километрах от Новопокровки.  Бате гонял туда на велике, к товарищам. Они в Новопокровку приезжали на время учебы, снимали. по словам бати - квартиру, но по факту - комнату в деревенском доме. Это на север по реке Тютюл, где батя частенько ловил налимов). 

Ивановка. В 6-7 километрах, чуть южнее. 

Сертинка, где-то 6 километров, по дороге на Малопичугино, на юго-запад, но это слов бати, а он уже давно может что-нибудь и путать немного, к сожалению. 

Толстовка, располагалась у соснового бора и озера. В пятидесятых прошлого века там уже никто не жил. Это где-то 6 -7 на юг, 

Малопичугино, где жил дед Зубан, 10 -12 километров в южном направлении. Деде Зубан занимался целительством. Мой дед возил моего батю к нему, чтобы он помог ему избавиться от псориаза, экземы. Дед ему приготовил воду, несколько бутылок, сказал ему, что надо пить по определённой схеме. Но батю все эти бутылки составил в баню. Они там замерзли и полопались. Так батя и не полечился средством от деда Зубана. Но зато потом провёл много времени во всяких госпиталях и больницах. И чем его только там не кололи. 

Большепокровка, ближе к железной дороге. На север. 

Тарасовка ( Сарачёвка), километров 7, на Итат, северное направление. 

Алексеевка, где жила бабка Шепелиха, на другой стороне Тютюла. Рядом с Новопокровкой. Бабка Шепелиха бате лечила колено за три сеанса. Прикладывала тёплое бельё из кадки и что-то там приговаривала. За три сеанса всё прошло. И батя полностью восстановил двигательный аппарат. Ещё она ему локоть приводила в порядок. В общем, - могла. 

Ну, так, - пусть будет. Сейчас многие занимаются восстановлением родословных. Может кому пригодится. 

 

вторник, 18 ноября 2025 г.

Уход за полостью рта.

Если кратенько, то какой бы хорошей зубной пастой не пользовался, главное - по завершению чистки зубов, хорошо, длительно прополоскать соле-содовым раствором. 

Это примерно на пол стакана кипячённой воды пол чайной ложки соли и чуть-чуть соды для дезинфекции. И как показывает опыт, практика эта весьма неплохо работает. Такое впечатление, что всякие неправильные процессы в зубах сильно блокируются? Что не может не радовать.

Не могу рекомендовать на постоянной основе. Не знаю отрицательных сторон. Но пользуюсь и мне заходит. Чувствую, что мне это помогает. Может кому-то будет интересно.

Всем здоровых зубов, отсутствия кариеса и вообще перспектив излечивания зубов естественным образом, а в случае утери - успешного выращивания!    

Пару слов о воде.

На тему полутора литров. Ну, не знаю, насчёт полутора литров, я так никогда и не выходил на этот режим, за исключением обстоятельств большой влагопотери. В жару, в дороге, при тяжёлой физической работе на жаре (что даётся последние годы мне очень тяжело). Но всё-таки тема воды не осталась не замеченной.

С утра кружка тёплый воды, это стало для меня стандартом. Если чуть-чуть, первая кружка, с содой, то - две. Вторая, просто тёплая. Сразу, или в процессе утренней гимнастики. Особенно, если там с гантельками или верёвками по А.Зассу. Тогда небольшими глоточками в процессе тренировок. 

Это очень хорошая тема, погонять кровь, и вода здесь даже в тему. У меня получается где-то 600 - 700 мм. Ну, и всё. Больше как-то на воду в течении дня не тянет, если без тяжёлой физической работы или в случае пребывания на жарком солнышке. 

Для ЖКТ вода с утра на голодный желудок - хорошо. А вот дальше в течении дня как-то особо и не хочется. Хотя могу заварить какую-нибудь травку, типа корня лопуха, корня солодки, хвоща и выпить не одну кружку. Но так бывает не каждый день. Так, иногда, в охоточку.

Китайцы с собой носят термос с тёплой водой и пьют из него весь день. Я в дороге так тоже делаю. А вот в повседневности, полтора литра, если и набирается, до далеко не каждый день. 

В общем, тема воды, до конца мне пока не прояснена. Экспериментирую и наблюдаю дальше. 

Всем добра и здоровья.    


Пару слов на тему питания.

Всё более остро стоит этот вопрос. Сейчас даже те, кто не обращал особого внимание на то, что  кушает, со словами: "моя душка - неразберушка, мёд и тот - прёт", сталкиваются ухудшением работы ЖКТ по самым разным причинам. 

Всем нам приходится всё больше задумываться, что выбирать в качестве питания, как избежать всякой плесени, которой где только нет, пластика, прочей химии и бог знает чего ещё! 

Для меня ещё и стоит вопрос о том, чтобы ни малейшего избытка в питании не было. иначе возникают всякие неприятности.

Но помимо всех этих проблем, стоит и вопрос, как питаться. Как часто? Что хорошо, что не очень?

При болезнях ЖКТ часто рекомендуется переходить на дробное питание. Типа по чуть-чуть, но почаще. Тема, конечно, интересная, но у меня она не работает. Не работает она и по моим наблюдениям у многих, кого я знаю. 

Может быть это происходит из-за того, что получается всё-равно больше, чем надо. Может по каким-то другим причинам. Но, по моим наблюдениям и экспериментам, лучше работает система, когда перерывы между принятием пищи, не менее шести, семи или даже восьми часов. 

Пить воду - можно. Даже пишут, что фрукты, ягоды - без ограничений. Может быть. Но по мне так лучше, когда значительный перерыв в питании. Больше шести часов. Может, конечно, уже возрастное.  

Всем хорошего, подходящего питания!

Парус.

 Очень полезная оздоровительная практика. В некоторых странах развита хорошо. В некоторых совсем слабо. Ещё много не освоенной береговой линии. В этом направлении люди ещё могут много приложить усилий. Есть, правда, некоторые нюансы. Не все народы стремятся в море. Даже, если им позволяют условия по климату и хорошая береговая линия. Но, ладно. У всех свои предпочтения. 

По молодости я бы с удовольствием погонял по океанам, если бы так сложились обстоятельства. Сейчас, конечно, в отношении паруса мой подход несколько иной, он скорее личный и вряд ли сильно интересный. 

Но, развитие этой отрасли, индустрии, методов и подходов в  разработках судов для морских переходов под парусом, мне до сих пор интересно и я с удовольствием за этим наблюдаю. 

Морское путешествие под парусом - опасное дело. Несмотря на все позитивные стороны этого процесса. Здесь и плавающий мусор, способный повредить лодку, контейнеры, нестабильность отдельных регионов в плане нормальных условий и отношений, сама природа, ветра, шторма. Ну, и, как бы, сама солёная вода, безмерный океан, не является дружественной средой для человека. 

Но отчаянных путешественников сие не останавливает. И они продолжают бороздить моря и океаны, конструировать лодки, приборы и приспособления, и испытывать это всё на практике. И мне это нравится. Я бы и сам с удовольствием занимался бы тем же самым. Конструировал, испытывал и совершенствовал бы подходы. Хорошая тема. 

Интересно было наблюдать как менялись приоритеты на протяжении нескольких десятилетий. Ну, парус то, тема довольно широкая. Каких только классов и судов не бывает. Но всё-таки для дальних морских переходов тенденции довольно стабильны, они просто немного совершенствуются.    

В какой-то момент пошло развитие темы катамаранов. Сначала она у меня вызывало большой скепсис, как не очень серьёзная тема в части безопасности и надёжности, памятуя олимпийский класс Торнадо и трудности связанные с ним. Очень шустрый и опасный аппарат. 

Хотя, в Советском Союзе эта тема была затронута. Крейсерские катамараны из Царникавы от братьев Эглайс вполне себе были интересны и востребованы. 

Современные, крейсерские, океанские катамараны, это совсем другая тема. На сегодня довольно хорошо развитая. Имеющая своих поклонников и не зря. Как выяснилось, катамаран даёт совсем другие возможности в части пространства. Это очень важный момент. У меня, например, всегда присутствовала некая клаустрофобия, когда приходилось ночевать в эти гробах-каютах. Опять же эта трюмная жизнь, под палубой тоже, и ограниченное пространство на палубе, никогда энтузиазма не вызывали. Катамаран это вопрос решил. Видимо, подобные проблемы напрашивались к разрешению. И решение нашлось. 

Да, конечно, речь идёт об ограниченном размере, для небольших экипажей или даже совсем малых экипажей, типа семейной команды. Это важный момент. Есть много всяких направлений. И зачастую яхта в представлении многих людей - это символ роскоши, успеха, демонстрации чего там. Нет, я не об этом. Я о рациональном "снаряде", подходящим для длительных переходов малыми экипажами, как правило, без привлечения наёмных моряков. Это такой своеобразный слой интересов, имеющий своих адептов, приоритеты и перспективы. 

Так вот, катамараны, конечно, тема интересная, но важна безопасность, надёжность судна и долговечность в плане эксплуатации. Тема эта очень не простая. Немало копий сломано по этому поводу. Но, тем не менее. Всё время появляются новые тенденции, новые подходы и любопытные направления. 

Я, в общем, время от времени, попробую рассказать, что привлекает моё внимание, дать свои комментарии. Вряд ли это будет особо интересно. Но, элемент интриги некоторый есть, которая возможно никогда не будет раскрыта. И мне бы хотелось немного поддержать своим вниманием всех тех ребят, которые у меня вызывают интерес, любопытство и немного отвлекают меня от нашей очень не простой действительности. 

Когда-то, довольно давно, мне казалось несколько неудобным размышлять о том, что мне нравится, привлекает моё внимание, в условиях крайне сложной политической обстановки. Но, идут годы и даже десятилетия, а она эта ситуация лучше не становится и не становится. А скорее даже наоборот. И эта тенденция никак не выправляется. Что ж, жизнь то всё равно продолжается. И все люди очень разные. С совершенно очень разными приоритетами и интересами. И они тоже имеют право на их реализацию.  

Всем добра и исполнения планов. Продолжение, надеюсь, будет...