понедельник, 13 февраля 2023 г.

Шанк-Пракшалана, подробно как никогда).

 Шри Йогендра 100 лет назад сделал эту практику доступной западному человеку (насколько мне известно), я попробую внести свой микроскопический вклад для лучшего понимания особенностей при её выполнении. Поскольку вынужденно дружу с ней уже, видимо, не десяток лет, значительно больше. Точно не помню.

Мой старший товарищ, с которым я познакомился где-то в начале 90-х на почве проблем со здоровьем у меня и моего, тогда маленького сына, дал мне основные подходы для понимания правил ухода за организмом. Но его очистительные практики основывались на йоговской клизме (извините за подробности). Мне это как-то не очень зашло. Было какое-то интуитивное чувство, что надо что-то ещё поискать.

В те времена на Белорусской был магазин. Назывался "Путь к себе". Много там интересного я для себя находил. но вот однажды появилась эта книжка от Шри Йогендры, по-моему "Личная гигиена йога", что-то типа этого. Тоненькая, очень простенькая, по-сути популярная йога. Но в ней я нашёл описание Шанк-Пракшаланы. И сразу было чувство, что это то, что надо. 

По-сути, я сегодня пишу эти строки благодаря тому, что тогда имел возможность познакомиться с описанием этой процедуры. Потом я эту книжку покупал пачками и раздавал своим знакомым). Правда, энтузиазма особо ни у кого не видел. Но для меня этот момент был просто спасительным кругом.

Описание процедуры в книжке довольно чёткое, вполне достаточное для самостоятельного освоения. Но, со временем стало понятно, что есть нюансы. Вот на них попробую сегодня сконцентрироваться. Сами упражнения легко найти в интернете. На многих сайтах, даже есть некоторые вариации, если кому-то не даётся 3, 4 упражнения. Собственно упражнений всего четыре. Ничего особо сложного нет, если понять принцип и правила безопасности!

Если начинать с конца, что бывает более эффективнее для понимания, то главное, что надо запомнить, что после процедуры очищается слизистая ЖКТ до, буквально, нежного состояния. И любое грубое воздействие критично для поражения слизистой.

Поэтому никаких таблеток неделю, а лучше две, мясное, молочное отложить на будущее, на неделю, две, три. Хоть в инструкции и написано, что через сутки можете вернуться к обычному рациону. Не стоит через сутки. Возвращайтесь к обычному рациону через неделю, как минимум,  будет нормально, а лучше через две-три недели. 

При такой очищенной слизистой всевозможные травы и настои (не на спирту разумеется, алкоголь лучше вообще исключить на длительный период), приобретают потрясающее действие. Даже слабо заваренные настои на третий, четвёртый день и в ближайшую неделю оказывают очень эффективное действие. Начинаешь понимать, как работают те или иные травы. 

После пракшаланы, не голодая разумеется, как и сказано в инструкции, но аккуратно, вдумчиво питаясь, можно серьёзным образом себя подлечить, буквально, травами, с очень высокими результатами. Если накопились проблемы, которые надо решать, после пракшаланы самое время ими заняться. Аккуратно и вдумчиво. 

Таким образом поддерживать себя вроде бы совсем простыми механизмами становится более чем реально. Возможно не панацея, но тут как бы, непонятно есть ли она, вообще панацея.

В моём ближайшем окружении на даче, все, кто последние три-пять лет делали операции, связанные с ЖКТ, онкологией, .... их больше нет. Пандемия, конечно, тоже здорово подобрала. Мой возраст, плюс, минус, прям как косой. 

Мда...

Комментариев нет: