четверг, 16 февраля 2023 г.

На тему йоги.

Для молодых людей, конечно, это больше из разряда физкультуры, гимнастики, растяжек. Для более зрелых, это в большей степени необходимая гигиена в отношении мышечного каркаса, суставов, прокачки лёгочного аппарата. Для очень взрослых людей, на мой взгляд, это ещё и возможность такой сосредоточенности по налаживанию контакта с высшим.  

Последнее время всё чаще обращаю внимание на факт триединства) человеческой сущности. Тела, как биологического механизма (материальной сущности), духа (нематериальной сущности и "Я". Которое как бы и тело и дух. Есть не мало людей, которые считают, что нематериального начала не существует. Есть так же не мало тех, кто считает, что душа вечна и верит в механизмы перевоплощения, многократного воплощения нематериального начала в материальном теле.

Я не знаю наверняка. У меня нет механизмов, техник, методик, по которым можно было бы в этом смысле определить что-то наверняка. Но с годами, как и многие другие люди, приходишь к чисто интуитивному ощущению, что нематериальная сущность каким-то образом взаимодействует с окружающим миром помимо сознательных контактов тела и ума.

Более того, чем обширнее этот контакт, тем быстрее находятся решения, о которых раньше не мог даже предположить. И в простых каких-то надобностях, типа строительных работ и в сложных, в поисках подходов, в преодолении болезней тела, например. Сложная это тема, конечно. Но йога помогает, как бы, это сказать, не только наладить этот контакт, но и стабилизировать его во времени.

Вообще, такое чувство, что идеально, когда он вообще не прерывается. Но, это высший класс, для меня, с моим крайне ограниченным контактом, всё время ускользающим за бытием и проблемами, буквально, не достижимая мечта.

Что даёт стремление к такому контакту? Первое, что бы я ответил - улучшает характер. Практически, все негативные эмоции жёстко его обрубают. И ты остаёшься наедине со своими замороченностями. А у нас их, у каждого - море. 

Второе, это лучшая способность к обучению. Как-будто не изучаешь, а просто получаешь расширенный доступ к навыкам, приёмам. Всё лучше изучается и осваивается. 

Третье. Улучшается способность к самовосстановлению. Конечно, всё это в определённых пределах и практически неуловимо. Может это даже чисто мои подходы, для моей индивидуальности, не знаю. Но, мне так представляется, что в этом есть какая-то закономерность. 

Ну, это вот, как минимум. Есть другие, более сложно-уловимые. явления или проявления, я бы сказал, но они очень уж сложно-идентифицированы с моём сознании. 

Есть ли здесь какие-либо противоречия с религиозными убеждениями? Считаю, что нет. Личное развитие, это обязательный атрибут здоровой, нормальной жизни. К тому же, как показывает жизнь, наша незнание окружающего мира столь велико, что даже не стоит на эту тему переживать. 

Религия вполне себе понятный инструмент. Во многом, я бы даже сказал, необходимый для организации общественной, социальной жизни и жизни индивидуума. Я бы, сказал, что это такой, первый круг безопасности что ли. С особенностями, понятно, куда ж, без них. Основой всего являются люди, а люди разные. 

А йога, это инструмент личной гигиены и личного развития и соответственно, как комплексный механизм в организации относительно безпроблемного функционирования. Разумеется, не только йога. Не чем из достижений современного мира и не очень современного не нужно пренебрегать. Но, как некий базовый инструмент, вполне имеющий право на существование. 

Ну, примерно так, я к этому отношусь.   

Комментариев нет: