четверг, 2 июня 2016 г.

1 июня.

Прошлый пост следовало бы назвать "Общие режимы". Так был бы вернее, что-то я немного увлёкся. Ну, да ладно, название - не суть. а содержание вполне уместно и соответствует времени.

Что касается вчерашнего дня, то мысли сформировались ещё во время вчерашней пробежки, хоть она и была какой-то не очень удачной, усталость какая-то накатывала. Видимо, сказались предыдущие дни с тяжёлой физической работой, да ещё в условиях очень активного солнца и жаркой погоды.

Вообще последние годы наблюдаю ярко выраженную тенденцию, что холод переношу гораздо лучше. чем жару. Раньше такого не было. По мне получается лучше минус пять-семь градусов с солнышком, чем плюс 30-35. Видимо, я точно северный человек, а не южный, которому плюс сорок лучше, чем любой даже самый мало-мальский минус.

Общий фон на котором сформировались мои пожелания относительно вчерашнего дня (день защиты детей) заключается в том, что сегодня взрослые в значительной своей массе, буквально, как дети.

Более, жизнь проходит, а взрослость так и не наступает. А с более старшим возрастом ещё и всё усугубляется, ярче проявляется характер, человек с меньшим успехом себя сдерживает.

Особенность эта усугубляется ещё и тем, что желание своевременно действительно взрослеть, оно как-то не стимулируется общественными отношениями и общественными институтами. Такое впечатление, что в современном обществе в большей степени востребованы в лучшем случае подростковые настроения.

Не очень глубокие, не очень серьёзные, во многом построенные на сие-минутных эмоциональных проявлениях. То ли такие времена, то ли такие обстоятельства, то ли "программные установки" свыше, не знаю.

Но в этой связи некое общее пожелание получается.будет касаться не только детей по-возрасту, но и людей по их жизненным проявлениям, близким к детским или подростковым, что наверно, более подходяще.

Второй момент, который хотелось бы отметить и который не часто подпадает под обсуждение коих сейчас великое множество, это простой факт, что такие понятия как нравственность, этика, мораль, справедливость отнюдь не природные качества человека.

Они, собственно говоря, следствия ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ. Без этих составляющих человек от рождения скорее ближе к своей животной природе, ну, может быть, за редким исключением, кто родился, как говорится "с золотой ложечкой...". Но это редкость, ориентироваться стоит на обыденность.

Вот и для того, чтобы ЛИЧНОСТЬ сформировать нужно приложить довольно много сил, времени, усердия и терпения не только в отношении своего чада, но и позаботиться о том, чтобы окружающая среда в части общественных ценностей и общественных отношений была соответствующей.

Вот и получается, что родители, бабушки и дедушки просто обязаны потратить не менее 40 процентов (чисто интуитивная оценка) своего времени и жизненных сил на ВОСПИТАНИЕ. И много-много сил, если не все, чтобы среда - соответствовала.

А вот когда среда - соответствует можно заняться чем-то ещё, наукой, производством, строительством, обустройством или любой другой созидательной деятельностью.

Что хочу сказать? Очень простую, естественную для всей живой природы вещь - потомство, забота о потомстве, его воспитание - основная часть жизненных сил любого живого существа и человека в том числе.

Вообще этот отрыв от природы, настроений борьбы со стихией, с силами природы человечество может довести только до одного - до самоуничтожения. По-моему, это очевидный факт.

Время крепко об этом задуматься и начинать уже что-нибудь делать, чтобы эти настроения и этот подход потихонечку канул в лету.

Поэтому, так мне вот видится, что в отношении подрастающего поколения некие общие правила или пожелания могли бы выглядеть как-то так вне зависимости от того в какой семье человек родился, при каком общественном строе живёт и т.д..:

- чтобы до 3-4 лет основы личности в человека закладывались;
- до 10-12 лет человек получал представления о правилах ухода за организмом и механизмах его функционирования;
- до 15-16 лет вырабатывались привычки и наработки в личном развитии, как естественной норме жизни;
- до 21-23 лет молодой человек мог определиться на основе своих предрасположенностей и способностей в общественно-полезных занятиях;
-до 30-33 лет мог иметь различную практику в общественно-полезном труде разного характера;
- на протяжении всей оставшейся жизни, во-первых, имел возможность менять свой род деятельности, если в этом имеет потребность, а во-вторых, существенно-важно, чтобы, буквально, понимал, осознавал важнейшую парадигму жизни и правило сосуществования как с себе подобными так и с окружающей биосферой: ДОСТОИНСТВА ПРИУМНОЖАТЬ - НЕДОСТАТКИ СДЕРЖИВАТЬ .

Никуда мы не денемся от своей среды обитания, от гармоничного сосуществования внутри неё, поэтому вообще этика. мораль, нравственность, справедливость - это не устаревшие понятия кое представления нам буквально навязывают, это инструменты ВЫЖИВАНИЯ. Т.е. жизненные необходимы атрибуты для дальнейшей жизни человечества.

Понятно, что много зависит от культуры, религии, сложившихся традиций, но планета слишком маленькая, биосфера так вообще тонюсенькая, человек со своими инструментами становится всё более влиятельным, могущественным поэтому никуда мы не денемся не от планетарной нравственной идеологии, ни от насущной необходимости быть более взрослыми, как личностям, так и человечеству в целом, ни от тщательности в воспитание подрастающих поколений.

Ну, на этой восходящей ноте сегодня и остановлюсь.


Комментариев нет: