среда, 3 октября 2018 г.

Лесные встречи.

Большой, молодой лис.

Я выходил из леса, на дороге сидела, как мне показалась рыжая собачка, что не удивительно для наших мест. Но подойдя шагов на двадцать я уже не сомневался, что сие животное - крупная лиса. Таких высоких в наших краях я не встречал. Обычно про лисиц можно сказать, что они коротконогие, но чего нельзя было сказать в отношении этого экземпляра.

Он меня не видел и не слышал. Лес, в котором я ещё находился, заглушал звуки шагов. А ветерок видимо был явно не от леса. Да и опушка эта находится за бугорком со стороны поля. Почему он, я сразу не сомневался, что это лис. Лисицы ведут себя по-другому. Они более осторожны что ли, более внимательны.

А этот был увлечён охотой. Готовился к своему классическому прыжку за мелким грызуном. Я не спеша дожидался исполнения номера, и он не заставил себя ждать. Подскок был для крупного животного этого вида - соответственный. Если коротко, прыжок был с мой рост. Зрелище было забавным, я продолжал наблюдать.

Охота закончилась неудачей и сие милое создание направилось в мою сторону всё ещё не замечая меня. Лис был шикарен. Хвост, раскраска, белая, яркая полоска на мордочке. Наконец, заметив меня, проявив скорее недоумение, но тем не менее продолжая двигаться в мою сторону, оглядываясь по сторонам, высматривая, видимо, пути отхода, ну, разве что несколько замедлив ход.

Я не стал испытывать терпение этого лесного жителя. В момент, когда лис повернул голову в левую сторону, я быстренько, тихонечко и при этом крадучись сделал шаг влево на тропу и спрятавшись за высокой травой продолжил движение по своему маршруту.

Встреча произвела приятная впечатление. Мне показалось. что я всё-таки не нарушил привычную среду обитания, лишь внёс в неё некий момент непредсказуемости внешних обстоятельств. Что подумал лис, мне неизвестно))).

Большой, чёрный дятел.

Зверушки и птицы  в эти осенние дни явно озабочены запасами и откормом. Белки даже не выбираются из кормушек при подходе людей. Птицы тоже ведут себя довольно смело. Вот и дятел.

Я, как обычно, быстрым ходом двигался по тропе ещё не перейдя на бег. На старом, ветхом пне большой, чёрный дятел с красным хохолком усиленно выбивал последнюю душу из трухлявого пня.

Меня несколько удивило, что дятел сразу не улетел, как это обычно бывает, я его встречаю время от времени, а самозабвенно продолжал свою охоту. Что ж, меня сие обстоятельства заинтересовали, и я не только сбавил ход, но и остановился, поскольку расстояние оставалось явно меньше десяти шагов.

Дятел продолжал свой усиленный труд, но не прошло и 30 секунд, как он выудил из пня здоровенную гусеницу, ну, не меньше пяти см длинной, а может и побольше чуток. И толстую такую, с палец наверно толщиной, не меньше. И обстоятельно направил сию добычу в клюв. Надо сказать, что вполне неспешно, с толком, с расстановкой.

Я продолжал наблюдать. Дятел, как мне показалось больше для порядка, нанёс ещё несколько ударов  по пню, потом оглядевшись, причём задержав взгляд в противоположную от меня сторону, был таков.

Ну, что скажешь, удачи ему в его нелегком деле. Обожаю дятлов. Они хранители леса.


Куница.

Когда я бегал по горам в Краснодарском крае, то встречал довольно много разнообразной живности. И если у побережья лисы и зайцы стремительно ускорялись при моём появлении, то подальше в горах их поведение существенно отличалось. Косые неспешно следовали по своему маршруту, практически не обращая на меня внимания, даже в пределах десяти шагов, а вот куницы вели себя более чем забавно.

Я всё пытался с ними немного пообщаться посвистывая и поцокивая. Они же, особенно одна, вели себя, как мне показалось, большей частью как хранители своей территории. А меня воспринимали не столько как угрозу, сколько как посторонний объект, который должен побыстрее убраться.

При этом издавая хмыкающий звуки и тихонько из-за дерева наблюдая как я на это реагирую. Особо не убегая и не тушуясь. Мне это показалось забавным. Но намерения мешать обитателям леса своим присутствием у меня никогда не возникает. Поэтому поцокав и немножко посмотрев, я "сваливаю" по своему маршруту))). 

    

Комментариев нет: