понедельник, 8 октября 2018 г.

Эффект "термопары".

Способности кожного покрова человека при наружном охлаждении включать внутренний подогрев имеются у всех.

Но если постоянно находится в одежде, в т.ч. на свежем воздухе, способность эта если не утрачивается, то в большей степени практически перестаёт проявляться.

Но если целенаправленно направить усилия на её активацию, считаю вполне возможно в значительной степени её активировать.

В общем эта полезная способность и приятная. Я человек со средним развитием и у меня диапазон восприятия прохладных температур в комфортном режиме не так велик. Но тем не менее.

В общем, уже не раз обращал внимание на то, что при занятиях стараюсь, чтобы свежий воздух контактировал с телом. Стараюсь так одеваться, чтобы не взмокать. Для меня это наиболее комфортный режим. Ну, и для организма это тоже, считаю, наиболее подходящий подход.

Но! Не тренированным людям нужно быть крайне аккуратными, поскольку подстудить что-нибудь себе очень легко.

Сейчас наступает прохладное время, для занятий весьма благоприятное. Но вместе с тем возникают некоторые опасности, которые нужно иметь ввиду.

В прохладную, особенно морозную погоду бег, лёгкий, безопасный бег предпочтительнее. Ввиду того, что весь организм практически равномерно прогревается. И шанс что-нибудь подстудить он, на мой взгляд, минимален. Опять же, считаю, что дыхание носом наиболее безопасно в холодное время года. Но, опять же, теперь мне известны случаи, когда и это не совсем так. Тут уж не знаешь действительно где золотая середина. Уж больно все люди разные. 

При ходьбе, даже очень интенсивной, организм прогревается менее равномерно и при длительных "забегах" некоторые места могут абсолютно незаметным образом подстужаться. Поэтому, если чисто ходьба неизбежно придётся одеваться так, что где-то будет нормально, а где-то жаркова-то)).   

Ещё один момент - жировая прослойка. Период жизни, когда она у меня составляла весомую часть массы дал мне возможность понять насколько это мощный термоизолятор. Со значительной жировой прослойкой мне было жарко всегда.

Но как выясняется, без неё тоже может быть вполне не холодно, причём, вполне комфортно не холодно. И сей момент вполне заслуживает внимания.

Всем пожелание вполне успешно освоить естественный, внутренний подогрев)))! 

Комментариев нет: