четверг, 5 мая 2016 г.

Школа оздоровительных практик. Расчёты.

Общий подход на который я ориентируюсь как бы это сказать, всегда что ли, заключается в том, что брать деньги за обучение оздоровительным практикам, за здоровье, по сути дела, неправильно что ли.

На деньги сие не измеряется. И дело здесь вовсе не в благотворительности или меркантильности. Дело в эффекте.

Эффект общения на эту тему должен быть максимальным. Почему вопрос стоит именно так?

Даже спустя много времени, многих лет, я оцениваю эффективность общения с другими на эту тему, т.е. по-сути транслируя свой опыт и своё понимание,  так получается, что с результатом не более чем в 10-15, ну, максимум в 20 процентов в отдельных случаях!

Оно конечно ничего не пропадает и может быть сработает когда-нибудь потом. Но, в общем-то, если говорить о школе оздоровительных практик, то эффективность обучения должна приближаться хотя бы к 50 процентам. Тогда будет более-менее хорошо.

Разумеется, у каждого есть свой опыт, свои знания, более того, каждый что-то делает, что-то применяет в своей жизни, но как правило не с тем эффектом, который хотелось бы получить.

Моя задача, как я её вижу заключается в том, чтобы результат человеком был достигнут. По крайней мере, имела бы место быть ярко выраженная тенденция.

И тут возникает ряд интересных обстоятельств. Оказывается помимо физиологического, физического состояния организма каждый из нас находится в своём психо-эмоциональном состоянии.

Более того, это психо-эмоциональное состояние имеет свои циклы развития и как бы ...эээ... свою жизнь что ли. Свои этапы развития.

Причём, относительно возраста, они (возраст, состояние здоровья и психо-эмоциональные состояния) не всегда однозначно коррелируют. Наверняка в профессиональной литературе по психологии сие явления описаны, изучены и имеют свои названия.

Но жизнь наша сегодня так устроена, что широкий круг специалистов для каждого не очень то доступен. Хотя присутствие грамотного психолога  было бы весьма полезно. И в будущем, "незагадамши", как говорила мама, штатный психолог в школе оздоровительных практик обязательно должен быть и его задача помогать человеку гармонизировать психо-эмоциональные состояния.

Хотя, не уверен, что современным психологам это по силам. На мой взгляд, это очень глубокая проблема современных людей. К которой человечество ещё как бы не приступило в той мере, в которой следовало бы. Всё не до того.

Поэтому, для того, чтобы повышать эффективность передача знаний, умений, опыта, повышать продуктивность взаимодействия на эту тему нужно использовать все средства. В том числе особенности того психо-эмоционального состояния, этапа в его развитии, в котором человек пребывает.

А эти состояния ой как различны. Более того, они зачастую не очевидны, причём чем старше человек, тем он лучше может не показывать свои особенности. В результате эффективность взаимодействия просто катастрофически страдает.


На самом деле, для меня в большинстве случаев достаточно обыкновенного сердечного спасибо. Но вот какая штука, некоторым людям, это весьма сложно.

Некоторым, я бы сказал, принципиально важно ничего не давать взамен, если что-нибудь получаешь. Т..е. они находятся на таком этапе своего развития, что только такой порядок взаимодействия даёт в их отношении наилучший эффект в части усвоения и применения получаемой жизненно-важной информации.

Выглядит это немного парадоксально, но чего только в реальной жизни не бывает. Никакой театр и кино близко не сравняться.

Некоторые люди ценят только то за что дорого платят. Если не платят, то и не ценят, воспринимая получаемую информацию как нечто несущественное. Причём, это у них на каком-то подсознательном уровне. Зачастую они неплохо обеспечены и несколько эгоистически настроены к окружающему миру.

Все эти примеры говорят не о том, что есть люди получше или похуже, нет, не об этом. Они говорят о том, что ключ  к каждом сугубо индивидуален и путь к этому ключу далеко не сразу очевиден.

А люди, они такие какие есть и настоящее хорошее значительная часть людей воспринимает похожим образом, но вот обёртка, форма и механизм зачастую чрезвычайно разнообразны для достижения практического результата.

Их нужно понять, прочувствовать и успешно применить в каждом случае. И поскольку цель формируется именно таким образом, то тема расчётов, оплаты уплывает на какой-то десятый план, как не существенная, зачатую мешающая, а в каких-то случаях наоборот стимулирующая и процессы усвоение практик и внедрение их в свою жизнь.

Разумеется, каждый что либо внедрять будет по-своему, в своей системе координат, в рамках своих представлений и обстоятельств, и это хорошо и правильно. Но основа во всех этих подходах , она должна быть и вполне хотя бы на 35-50 процентов может быть заимствована, перенята.

А дальше там, во-первых, неизбежны вопросы и проблемы по мере практик, а, во-вторых, у каждого свой жизненный план, предназначение и развитие событий.

Но основы, они имеют не только практический смысл с точки зрения более стабильного, лучшего здоровья, они на самом деле способны в большей степени общество сплачивать, повышать взаимопонимание и чётчё формировать социальный заказ на дальнейшую жизнь и дальнейшие преобразования.

Ну, а система расчётов оформится видимо тогда, когда сложится актив инструкторов и сформируется экономическая модель функционированя школы.

Наверно как то так, с учётом особенностей и обстоятельств частично затронутых.

    

Комментариев нет: