четверг, 18 июня 2009 г.

О субъективности.

Безусловно, мой опыт субъективен. И транслировать его впрямую кому-то для себя я ни в коем случае не могу рекомендовать. На протяжении практически полуторадесятилетия я изучал (и продолжаю, кстати) различные гимнастики и приёмы оздоровления, в общем-то, вынуждено, в силу жизненных обстоятельств. При этом, как бы, пытаясь понять, что в большей степени для меня подходит, что в меньшей. Именно для меня.

Изучая различные подходы и применяя их в той или иной степени, я, однако, не сумел обеспечить себе необходимый запас прочности по здоровью. Чего-то не хватало. Проблемы откладывались, но не решались. А это, на мой взгляд, не правильно. Понятно, что у всех свои предрасположенности. И судьбы, видимо, тоже дело не нашего разумения в каком-то глобальном смысле. Но в частном смысле побороться за свою жизнь и судьбу (ы) завсегда правильно и полезно. Поэтому, модернизировав свой накопленный опыт, который, надо сказать, неплохо лёг на сегодняшний подход, возможно, я даю себе ещё какие-то шансы побороться за своё здоровье. А для других пусть будет дополнительной информацией.

В общем, ещё раз хочу подчеркнуть, что учиться на ошибках других, это, конечно, очень хорошо и правильно. Но у меня так, в целом, не очень получается. Я, в общем, рассматриваю свой опыт проб и ошибок (т.е. опыт каждого для себя) как фундамент, основу, а любой другой опыт как информацию. Полезную, не полезную, это уже дело десятое, каждый сам себе выбирает, что ему больше полезнее, что менее. Так, наверно, устроена жизнь в своей основе. Или ещё и так, толком не знаю.

Что касается бега то, разумеется, он весьма эффективен. Эффективнее ходьбы, как мне представляется. Сам иногда перебежками пользуюсь, да, бывает, и побегать хочется. Но тут есть несколько моментов, как и в любом деле, которые важны. Даже не знаю, как это толком разложить. Ну, например, когда человек относительно молод то, конечно, бег наиболее мощное средство поднятие тонуса и разогрева. Ну, в общем, эффективность бега однозначно очень высокая. И с точки зрения профилактики здоровья, и с точки зрения поддержания фигуры и, наверно, можно много найти других положительных сторон. Но, важно в применении любого средства – не навредить. Вот с этой позиции возникают некоторые аспекты, которые в целом можно назвать рекомендациями по применению оздоровительного бега. Но, поскольку, я в этом деле человек не изощрённый, то их правильно для себя отыскать и вооружиться. Т.е. хочу обратить внимание, что бег может быть и небезопасен, применять его надо с умом и вооружённым знаниями. Это одна сторона вопроса. Ходьба в этом смысле более простое и верное средство.

Вторая сторона вопроса, которая для меня даже стоит острее, это ежедневность профилактики здоровья. И при этом важно не уставать, а поднимать тонус. Пока у меня лучше к этому решению подошёл спортивный шаг и вообще интенсивная ходьба. Хотя, как я уже писал, и перебежки тоже уместны (сейчас просто травма голеностопа меня несколько ограничивает, пока хожу, вроде ничего, проходит понемножку, как пробегусь, болит).

С точки зрения перспективы, для меня важно, ну, и как мне представляется, может быть полезно для других, выработать такие приёмы и подходы, которые могут практиковаться, как бы это сказать, всегда. В той или иной форме, с той или иной степенью интенсивности, но – принципиально – всегда! Только такой подход позволяет управлять своим состоянием. Т.е. рулить запасами, степенью запасов своего здоровья в тех или иных жизненных ситуациях. Т.е. быть реально себе хозяином, быть со своим организмом одной командой, которая нацелена на те или иные созидательные, добропорядочные цели. И при этом с минимальной зависимостью и от медицины, и от благ цивилизации. И, конечно, в таких рамках, которые не причинят себе вред, тем более с последствиями.

Я уже отмечал, что у органов ума нет, у них - моторика. Важно вытренировать эту моторику, не травмируя организм. По крайней мере, для меня это крайне актуально. Если это вообще возможно в тех ориентирах, которыми я руководствуюсь. По крайней мере, попробую ещё раз.

Ещё раз отмечаю, что в результате утреннего интенсива важно не быть усталым, а тонус, чтобы поднимался и сохранялся как можно дольше в течение дня. Должен заметить, что хватает не всегда на целый день. Более того, какие-то относительно активные действия: и подышать и подвигаться, а хорошо бы ещё и вспотеть; т.е. желательно и как я чувствую – необходимо. Т.е. какие-то дополнительные нагрузки в течение дня, они нужны, особенно, если сидячая работа, требующая концентрации, когда от всего отключаешься, погружаясь в тему. Какая бы она не была важная, передых себе давать – очень важно. Просто подвигаться, походить, что-нибудь поделать. Вечерний променад в таком режиме весьма кстати. Прям организм оживает, буквально оживает, быстро вспоминая к чему он уже приучен.

Плюсы такого подхода они, в общем-то, заметны. Это сброс лишнего веса, повышение иммунитета, снижение чувствительности к изменениям внешней температуры, общее усиление организма, укрепление мышц и связок, более успешный вывод из организма чего не надо, эффект омоложение – факт. Минусы, конечно, тоже есть – это, прежде всего, время (ничего не поделаешь, спать придётся меньше, хотя это тоже привычки и регулирования, поскольку полноценный сон – важен). Второе, преодоление лени – это сложно, рецептов у меня нет. Т.е. нужно либо сильно захотеть, либо жизнь должна прижать, либо какое-то просветление должно спуститься на человека, что ему это надо, но здесь я не знаю. Возможные травмы, простуды – есть такой момент. И последнее – на всё нужны силы, которых частенько не хватает. По-поводу последнего, могу только предложить, внимательнее относится к дыхательным упражнениям, они, в общем-то, расширяют сознание человека и нивелируют упадки, недостаток сил. Каким это образом происходит, не знаю, но поддержку тонуса от дыхательных упражнений ощущаю.

Т.е. дыхания должно быть чуть больше чем нагрузка (физическая, психологическая, умственная. При этом, возможно дыхания может быть и меньше, если организм тщательно прокачен, с утра, например ). Но это сложно объяснить, т.е. с дыханием есть свои особенности, я их упоминал, однако эффективность этого средства очевидна.

Безусловно, мой опыт субъективен. Но надеюсь, что подход понятен и каждый добравшийся до этих строк сможет что-то полезное для себя извлечь.

Будьте здоровы!

Комментариев нет: