воскресенье, 21 июня 2009 г.

Принципы, ещё раз.

1. Регулярность.
2. Длительность.
3. Интенсивность.
4. Разнообразие.
5. Рост тонуса, а не усталости.

Специально акцентирую внимание. Теперь небольшие комментарии:

Регулярность. Принципиально, я бы сказал, ежедневность. Уверенно склоняюсь к мысли, что организму нужна ежедневная профилактика. Конечно, жизнь вносит свои коррективы, но императив, мне кажется, должен быть именно такой. Возможно, для некоторых людей как раз метод неежедневной регулярности более подходит. Возможно для других и методы заботы о своём здоровье могут сильно отличаться, возможно, я бы даже сказал, что скорее всего у каждого человека, по идее, должна сформироваться своя стезя в этом вопросе. Но вектор борьбы, именно борьбы, я бы даже сказал, а не просто заботы о здоровье, он, по-моему, обязателен ...эээ… в ОБРАЗЕ ЖИЗНИ каждого человека. Тема широкая, но в целом, как-то так.

Длительность. Опять принципиальный момент, это количество времени, проведённое на свежем воздухе, в данном случае, в режиме интенсива. Есть, конечно, любители зальных упражнений, причём не в смысле, что любители - непрофессионалы, нет, а в смысле, что зальные занятия более человеку подходят. Но тут, я ничего не могу сказать. Если сердце, сердечная мышца позволяет и так нравится, то почему бы и нет? Забота о своём здоровье, она, на мой взгляд, как бы, в радость. Уж точно в удовольствие, поэтому, что ближе, что лучше подходит, то и хорошо. Но в моём, в данном случае, подходе, продолжительность интенсива на свежем воздухе, на мой взгляд, именно на свежем воздухе, принципиальна. И для доставки кислорода в самые дальние уголки нашего организма и для укрепления сердечной мышцы, особенно принципиально для тех, кто имеет с ней проблемы. Разговоры о том, что излишний кислород может быть опасен и может даже способствовать возникновению заболеваний, на мой взгляд, актуален только при каких-то злоупотреблениях. (препаратах, всяких кислородных коктейлей и прочего). Если процесс снабжения кислородом происходит в результате труда и пота исключительно силами своего организма, я не верю, что можно таким образом довести организм до болезней. Спорт – да , чрезмерные нагрузки, не прислушивание к потребностям своего организма – это точно на грани фола, а то и просто частенько опасно. Препараты – это точно, с моей точки зрения дело сомнительное, а вот длительное пребывание на свежем воздухе с полноценной прокачкой всего организма, с задействованием всех этажей лёгочной системы, это исключительно на пользу. Такой мой субъективный взгляд. Йога предписывает вообще больше на свежем воздухе. Я точно могу сказать, что в результате своих экспериментов, сон на свежем воздухе реально снижает и уровень боли почти всегда и даёт некий запас здоровья. Просто (откровенное волшебство). В общем, длительность – forever!

Интенсивность. Вот этот пункт – сугубо индивидуально. Здесь никто, на мой взгляд, кроме вашего организма, несмотря на все методики существующие, исследования, точнее не скажет. Исключительно по ощущениям. Больше, меньше, столько, сколько вам нужно. Таково моё субъективное мнение. Есть цель – осознанна, быть здоровым. А это первая человеческая работа, так я считаю, то дальше организм подскажет. Голову, конечно, терять не нужно всё равно. Информацию изучать, литературу почитывать, опытом обмениваться. Это всё правильно. Но степень интенсивности нагрузок – это только по ощущениям, а в каких-то случаях, возможно, кому-то обязательно, по результатам консультаций с врачом. Врачи, конечно, тоже разные бывают, но обученный специалист, на мой взгляд, лишнего на себя не возьмёт, понимание, по результатам обследования вас, где грань должен иметь . В общем, интенсивность – индивидуально.

Разнообразие. Одни и те же упражнения, выполняемые каждый день с одинаковой интенсивностью, могут быть опасны. Это такой мой вывод, я уже не помню, на основании чего он у меня сложился. Возможности разнообразия очень велики. Здесь буквально нет пределов. Принцип один – не навредить. Ко всему относится с аккуратностью, избегая механических привычек. Если что-то механически складывается, значит, возможно, пора что-нибудь поменять. Но какое-то время для отработки приемов и подходов, безусловно, запланированный порядок весьма желателен. Но грань всё равно, желательно чувствовать. Она есть. Организм сам просигнализирует, надо только постоянно вести мониторинг, внимательно к ощущениям относится. И не пренебрегать какими-то сигналами, а разбираться, если что-то не так. В йоге, я уже упоминал, миллионы упражнений и это не случайность. Разнообразие в подходах, возможно, это основа. Где предел однотипных упражнений, я не знаю. Возможно у всех по-разному. Но ежедневная практика, а именно такая сегодня для меня является ориентиром в преодолении недугов и формировании запасов здоровья, подразумевает гибкое отношение к набору ежедневных упражнений. Мне может быть немножко проще, на протяжении последних полтора десятка лет, я всё изучал, всё с чем сталкивался. Это дало хороший багаж. Но сегодня, по-большому счёту, немного попроще для всех, много литературы, Интернет и вообще сейчас люди, как мне кажется, больше понимают, что здоровье – это основной капитал каждого человека. Есть здоровье – многое чего нужно. Нет его – вообще-то, не нужно ничего. Не знаю, как это назвать, наверно, что-нибудь типа: "аксиоматическая идеолограмма".

Тонус, а не усталость. Вот это очень важный момент. В результате утреннего интенсива чувства усталости быть не должно. Но практикуясь каждый день, этот предел будет расти. А это очень важно. Чтобы не уставать и при этом эффективно заряжаться. Есть, конечно и другие подходы, я уже писал, что для некоторых упражнений я ими пользуюсь. Т.е. нагружаюсь и потом для них делаю большой перерыв до полного отдыха именно от этих упражнений. Такой подход тоже имеет право на жизнь. Знаю, что его применяют для эффективного роста мышечной массы. Но для оздоровительной практики, на мой взгляд, гораздо больше подходит выработка моторики в работе всех систем организма через ненапряжную ежедневность. В удовольствие, в общем, и почти каждый день. Да, и вот ещё что, особенно это актуально для утра сначала походить, потом быстро походить (для кого-то и 10 км – подвиг, это понятно – не обсуждается), а только потом, если уж хочется – побегать. Мне кажется, это более гуманно по отношению к организму. Проснувшись, сразу нагружать бегом, это мне кажется, как-то не очень. Т.е. надо дать организму плавно проснуться, а потом уже дать нагрузочку. Так мне кажется, более естественно, что ли и безопасно.

p.s. Итог за неделю, опять около 170 км. Сегодня, например, явно сочканул, ограничился почти пятнашечкой, ну, чуть больше, к тому же проспал, ну как бы одно к другому. С другой стороны, на этой неделе, так получилось, что пережил очередной кризис в своём здоровье. И в тоже время был момент, когда понимал, что я просто обязан справляться с болезнью, хочу я этого или нет. Так получилось, что пик болевых ощущений пережил на стадионе. Всё сошлось в одной точке, но сжав зубы, собрав волю в кулак, с мыслью, что сейчас или никогда, со ручьями слёз из глаз, продолжая дышать и нарезать круги я всё-таки добился того, чтобы немного отпустило. Какой же это «кайф», когда боль отпускает да ещё в результате собственных усилий, а не препаратов! Понятно, что в течении дня всё будет потихонечку усугубляться, но завтра будет новый день, так я размышлял, и если мне сегодня ( в смысле в тот день) удалось, то может быть и дальше у меня всё-таки будут шансы контролировать свои состояния. Ну, опять же, конечно, какие-то таблетки при сглаживании кризиса, они получается, что неизбежны. Но, пусть они будут лишь передышкой, чтобы собраться силами, а не средством, так я думаю.

В общем, тут недавно я размышлял, что пора немного сменить маршрут и как раз сложились обстоятельства. Не только поменять маршрут, но местность на одну, две недели, как сложится. Пообщаюсь, поделюсь подходами, люди желающие справляться со своими проблемами должны иметь возможность выбора инструментов. Вообще, мне кажется, что будущая эпоха разделения, она как раз и проложит некую границу между теми кто (независимо от кого в какую точку попал по жизни) имеет желание и прикладывает усилия для приобретения здоровья тела, ума и души и теми, кто в большей степени катится на поводу своих комплексов и замороченностей. Первые однозначно заслуживают уважения и их хочется всячески поддержать, вторые, больше вызывают сожаление. Но, впрочем, мир многообразен и между этими крайностями существуют миллионы комбинаций. Да, к тому же и жизнь прожить, это не поле перейти (с), ну, это так, лирическое отступление.

Комментариев нет: