среда, 14 октября 2015 г.

Отвлечённое на тему синергетики.

Синергетика - совместное движение, совместное действие. Трудно придумать более универсальный научный подход (на основе базовых математических моделей), объединяющий задачи, направления и результаты.

Универсальность, так полагаю, символ 21 века. Если не основной, то во многом определяющий те процессы, которые будут набирать значение.

В своих размышлениях (из разряда "несуразно о суражном") я зачастую использовал термины "правящие группы", "правящие кланы" и что-то подобное. С учётом универсального подхода и перспективой неких обобщений в т.ч. в перспективе в виде математических моделей, мне так представляется, что более целесообразно и конструктивно применять несколько другой термин(ы).

А именно: "ДОМИНИРУЮЩИЙ ЦЕНТР", "ДОМИНИРУЮЩИЕ ЦЕНТРЫ", чего в дальнейшем и постараюсь придерживаться.

Чем хорош этот подход, это тем,  что понятие доминирующего центра может быть применено как для отдельного индивидуума стремящегося к такой самореализации, как к группам на местном уровне стремящихся к некому влиянию и даже власти, так и в глобальном смысле для групп в чьих руках реально находятся влияние, капиталы, власть.

И что-то мне подсказывает, что для всех перечисленных случаев и им подобных фазовый портрет будет очень похож, очень близок, а может и вообще быть одним и тем же лишь с той разницей, что точки или области на графике (фазовом портрете) будут разные.

Т.е. подбор некой базовой математической модели к такому явлению, как стремление к доминированию, на мой взгляд, чрезвычайно актуальная, интересная задача. Разрешение которой в виде описания в системе уравнений здорово прояснило бы особенности, последствия, потенциальные стремления и опасности на этом пути для общества.

Такое прояснение, на мой взгляд, позволило бы избегать многих бы недоразумений, во-первых, а во-вторых, дало бы информацию, "пищу для размышлений" как индивидуумам, так и массовому сознанию (которое безусловно вполне себе живое существо), что позитивного в таком жизненном настрое и реализации, а что должно подвергаться жёсткому контролю и ограничению.

ПРОЯСНЕНИЕ - это, наверно, второй по значимости символ уже начавшего века. Многое что следовало бы прояснить в окружающей нас жизни. Чем больше будет таких процессов в общественном сознании, тем быстрее будут набирать силу позитивные изменения.

Да, полагаю, что ТОН всем общественным процессам задаёт массовые потребности индивидуума. В этом, что называется "порылась собака". Считаю, что какая бы не была пропаганда, идеология, всё-равно значительная, основная тяжесть задающая направление, она в каждом в той или иной доле.

Кто и как этим может воспользоваться или пользуется, это уже второй вопрос. Он тоже имеет место. Но, настрои, ожидания, желания, они всё-таки, так полагаю, объединяют нас и оказывают влияние сильнее, чем это принято оценивать.

Прояснение процессов окружающей жизни на основе базовых математических моделей удачно подобранных или вновь созданных, это наверно самое лучшее решение. Поскольку такие результаты можно квалифицированно обсуждать, подвергать профессиональной экспертизе, т.е. это инструмент, с которым "можно работать" (с).

И всё бы хорошо и можно было бы эту тему активно продолжать в конструктивном ключе плавно переходя собственно к самим моделям находя единомышленников или тех, кому на каком-то этапе это было бы интересно, но есть некоторое препятствие (которое, отчасти, наверно, тоже можно было бы учесть в качестве дополнительного параметра).

Дело в том, что так складывается человеческая жизнь, жизнь общества, что литература, искусство, наука зачастую развивается там, где сформирован некий ...эээ... назову его "государственным заказом".

А вот если такого заказа нет, то возникает вопрос, имеют ли место прогресс в таких значимых направлениях жизни общества?

Мне всегда так представлялось, что истинные наука и искусство всегда независимы, свободны. Что значимые результаты всегда последствия независимого творчества. Что реально творчество, оно всегда свободно. И что, по-большому счёту, настоящая наука и искусство, литература (особо сильно не разделяю, очень много общего) всегда живёт энтузиазмом её приверженцев, последователей (авангарда человеческого общества, кто как бы на переднем крае, где чем ближе к грани познания, тем ценнее искусство, научные достижения).

Идеалистические взгляды рассматривать в принципе, наверно, не имеет смысла. Это то, чего в природе, грубо говоря, не бывает. Жизнь всегда многообразнее и сложнее. И в рассматриваемом случае всё также многообразнее.

Кто-то считает, что занятие наукой, это способ удовлетворения своего любопытства за государственный счёт (соответственно о искусстве и литературе можно сказать почти тоже самое). Кто-то считает, что занятия наукой, это способ решения глобальных человеческих проблем и такой подход мне ближе. Есть и другие точки зрения.

Но в данном случае, они все не отвечают на мой вопрос. Как могут "доминирующие центры" распоряжающиеся "госзаказом", условно говоря, сами себя подвергать ревизии, процессам анализа и синтеза, т.е. преобразованию самих себя в конечном итоге на основании исследований и получаемых результатов?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, с одной стороны, наверно, нужно немножко подумать. С другой стороны может быть подойти к этой проблеме с таким подходом, что разделять общую проблему на составные части. Попробовать проанализировать каждую часть отдельно и попробовать результаты анализа отдельных частей посовмещать с целой проблемой в комплексе.

Может что из этого и выйдет, может нет, не знаю. Но в каком-то виде эту задачу, как мне видится, есть смысл порешать. Несмотря на то, что основой, как мне представляется, являются настрои общества, всё-таки способность "доминирующих центров" к преобразованию на основе научного подхода, разумеется, весьма важный, пусть даже не решающий, но существенный фактор на пути прогресса, развития общественных отношений.

Ну, а остальные виды отношений во всём своём многообразии неизбежно связаны со способом разрешения и получаемыми результатами вышеуказанной задачи. Эта связь доказана историей, поэтому нет смысла особо уделять этому внимание. Хотя и здесь есть целый набор особенностей, которые весьма познавательны.

Одну из них, я бы всё-таки отметил, например в 20 веке преобразования общественных отношений, не только в нашей стране, подразумевали например такую формулу на каком-то этапе (потом многое менялось): "физкультура, свобода, творчество". Были и другие.

И наверно, это тоже важно. И это отдельная тема. А может быть эта тема часть комплексной задачи, которой тоже следует уделить внимание в рамках концепции, грубо говоря, базовых математических моделей.

Если подвести итог этому посту с точки зрения конечной цели, то можно кратенько сформулировать примерно так: всё аккуратненько попробовать порешать, нарисовать портретики (фазовые разумеется), а потом помня о "динамики жизни" и "линии горизонта", "допустимого горизонта прогнозирования" попробовать образмерить "модель прогресса".

И она скорее всего будет довольно сложной, не менее чем трёхмерной это уж точно, с целям рядом дополнительных параметров с различной степенью влияния. Которые возможно ещё нужно будет, как бы это выразиться, откалибровать что ли в допустимых пределах.

Возможно ли придти к такому результату? Я бы сегодня сказал по-другому. Примерно как-то так и следует двигаться по пути прогресса. Начинать нужно с общественных отношений, естественно на основе базовых математических моделей, а потом потихонечку просчитывать варианты. Обсуждать результаты много и квалифицированно, т.е. такие результаты с которыми "можно работать" без эмперики в значительной доле.

А потом только, сравнивая такие результаты с другими исследованиями принимать решения о дальнейших путях преобразования. И такой подход - не идеализм. Такой подход это нормальный способ продвижения. А прогресс, он необходим (теоремы и аксиомы формулируют большие учёные, поэтому я последнюю фразу назову просто "посылом", "оправданным подходом").

Если мне удастся продвинутся в решении сформулированной задачи, то, наверно, будет продолжение. Если нет - будет жаль.
     
        

четверг, 8 октября 2015 г.

Школа оздоровительных практик (продолжение).

Ещё раз хочется обратить внимание, что каждый кто встал или встаёт на путь оздоровительных практик должен осознавать, что процесс это таков, что про него можно сказать, что это НАВСЕГДА.

Вы можете бросать и начинать вновь. Можете возвращаться или не возвращаться, но общий подход останется для вас неизменным.

Восемь, десять лет РЕГУЛЯРНЫХ практик - это период подготовки, период встраивания подходящих практик в ваш образ жизни. Период адаптации, когда активно идут процессы изменения сознания. К которым нужно и привыкнуть, и понять их, и со многими вопросами реально крепко поразбираться.

Т.е. восемь, десять лет регулярных практик, это период, когда человек находится на стадии НАЧИНАЮЩЕГО.

Это очень важно зафиксировать. Почему? Потому, что важно всегда помнить, на весь этот период (для кого-то даже больший, для кого-то может быть несколько меньший, здесь всё индивидуально), что постоянно нужно мониторить своё состояние и анализировать эффект.

Пока индивидуум находится на стадии НАЧИНАЮЩЕГО, он обязан избегать всякого автоматизма. Или во многой доле тщательно контролировать любой нарабатываемый автоматизм.  

Сей подход убережёт от многих проблем. Нужно постоянно помнить о мерах предосторожности, отчасти которые присутствуют на этом блоге, отчасти, которые вам подскажет ваш разум, отчасти те, на которые вам обратят знающие люди или учителя которые в вашей жизни есть или будут присутствовать.

Живое очень тонко, очень хрупко, нарабатывание тонкого интуитивного чувства происходит на протяжении всей жизни. Но первые восемь, десять лет сознательных практик, это как первый опыт, первое знакомство.

Всю остальную жизнь придётся познавать и познавать особенности этой тонкой связи между разумом и телом. И учиться не терять этой связи ни при каких обстоятельствах. Что само по себе чрезвычайно сложно.

Восемь, десять лет, это собственно говоря срок, на который ориентируюсь обдумывая концепцию школьной программы "Школы оздоровительных практик". Т.е. задача ШКОЛЫ, как я себе вижу, в том, чтобы индивидуум научился самостоятельно развиваться. Поэтому получается, что вроде как даже не "школа оздоровительных практик", а прям "школа жизни", программа которой почему-то отсутствует в социуме современных обществ.

Конечно, в обществе существует то, что обществом востребовано, что обществу нужно. Это, конечно, так. Но "всё нужно формировать". "Своих нужно учить". Это простые подходы вполне себе работают.

И если иметь ввиду перспективу и понятные планы дальнейшей жизни, то неизбежно появляются и соответствующие инструменты.

Когда общество в этом не нуждается, их нет. Когда же однажды что-то срабатывает, и наработанные или привычные вектора либо надоедают, либо утрачивают свою актуальность, либо становятся очевидными в своей безперспективности, тогда появляются соответствующие предложения точек зрения и взглядов.

По сути дела подход, который транслирую, возможно просто несколько преждевременен. Так бывает. Некоторые люди чувствуют необходимость изменений немного раньше. Зачастую таких людей не мало.

Но некоторые не придают им особого значения, живут своею жизнью, а некоторые считают, влияние на общество необходимо, ради своего благополучия, благополучия своего рода, человеческого общества в том числе, поскольку все мы связаны средой обитания и неким общим сознанием.

Можно катиться по течению, типа как будет, так будет (иногда это оправдано), а можно что-то потихонечку предпринимать, дабы немного подкорректировать маршрут.

Мне, видимо, отчасти ближе несколько пытаться влиять на траекторию. Это не плохо и не хорошо. Просто мы все немного по-разному устроены в части ориентиров.

Впрочем, мне хотелось бы видеть всю эту разность в виде базовых математических моделей. Тщательно прописанных и просчитанных. Что-то мне подсказывает, что сие настолько реально и исполнимо, что дух захватывает от желания побыстрее реализовать задуманное. И положить в основу "Школы".

Чтобы каждый, подставив свои параметры, своих настроев, ожиданий, надежд, какие-то другие параметры нематериального плана, мог видеть график (формулу) своей потенциальной реализации.

С границами применимости, перспективами и опасностями. Причём, не в плане прогноза, жизнь штука зачастую непредсказуемая, а именно в части некого соотношения в рамках общественного устройства.

Мне кажется это так не сложно, что несколько странно, что до сих пор не реализовано.

Нам только кажется, что наши настрои, надежды, ожидания уникальны. Во многом, мне так представляется, они весьма поддаются обобщению в виде математических моделей, разумеется с элементами индивидуальной настойки и изменяющихся обстоятельств в виде дополнительных параметров.

Но такой подход позволил бы людям избежать такого количества глупостей в своей жизни, что даже трудно себе представить. Конечно, отчасти глупости, опыт получаемый в результате, они необходимы и зачастую, наверно даже, это как судьба.

Но что-то мне подсказывает, что загогулистость этих процессов можно очень здорово снизить. Эффективность развития личности в части формирования индивидуума существенно поднять. И дать возможность пережить необходимые приключения отчасти в плановом, продуманном порядке.

На мой взгляд, это реально, просто для сегодняшнего уровня развития науки, развития математики, математических методов анализа. А главное, это совершенно другая жизнь.

На мой взгляд, чрезвычайно интересная, с большим количеством и качеством позитивных изменений, что называется "на глазах". И что немаловажно, жизнь, ориентир которой ни в одной стране не сформулирован и потому отсутствует как явление.

А наш народ таков, в силу пытливости ума, любознательности, природной предприимчивости, которую всё пытаются отбить начисто, но не важно, что зацепившись за такую парадигму в организации жизни может действительно совершить невозможное, поднять планку общественного устройства на привлекательный уровень для значительной части человеческого сообщества.

Вот как я себе вижу основу "Школы оздоровительных практик".            

Небольшое внимание в части очистительных практик.

Время похолодания зачастую сопровождается проявлением различных недугов и ухудшением общего состояния.

Что делать?

Во-первых, немного пересмотреть рацион. Один из эффективных способов поддержать себя, иммунитет это по осени налегать на фрукты овощи. Конечно, желательно из своего сада. Но для жителей средней полосы сие возможно лишь отчасти.

Но всё-таки один известный и доступный способ есть. Это арбузы с чёрным хлебом. Причём, чёрного хлеба немного. Через два, три дня можно добавить немного риса и пареных овощей, чтобы не ощущать некоторый упадок сил.

Метод довольно эффективный и при этом щадящий. Проблема в качестве арбузов и отчасти в способе их выбора. Общераспространённый подход, что осенью все арбузы зрелые вполне может иметь право на существование, но в, по-настоящему, зрелых плодах вредных веществ, на мой взгляд, меньше. Такие фрукты, по моим наблюдениям лучше усваиваются.

Где покупать, как выбирать?

В общем, от покупки в сетевых магазинах я отказался. Несмотря на то, что стоят они там значительно дешевле. Хотя, когда захожу, простукиваю плоды и если звенящий попадается, беру.

А так, в основном на рынке. Они почему-то там более зрелые, более красные и от них меньше неприятных моментов. Некоторые плоды, особенно если недостаточной зрелости, такие моменты вызывают.

Выбираю так. Не по сухости веточек и размеру "попочек". А чисто по звуку от простукивания пальчиком. Одну руку прикладываю ладонью к арбузу, а другой простукиваю. Зрелый, спелый, тонкошкурный фрукт хорошо звенит и это чувствуется по ладони "первой" руки.

Как камертон, звучит и вибрирует. Для наработки практики, естественно, прислушиваешься в сравнении со звуком других арбузов. Выбираешь наиболее звонкие. Но если они вообще все не очень зрелые, может выйти заминка.

Бывают толстошкурные и спелые, красные. Так тоже бывает. Они звучат менее звонко, но звенят. И когда их режешь, они не трескаются от спелости, но при этом вполне хорошие.

В общем, практикой достигается почти безоошибочный выбор спелого арбуза. Пробуйте.

Этот очистительный метод хорошо тем, что он доступен. Не требует напряжения и физической подготовки. Может применяться почти при любых состояниях организма. Конечно, если нет какой-нибудь аллергии. Мне неизвестны случаи, когда врачи относились к этому методу скептически.

Хорошо вымывается ЖКТ, щадяще, чистится. Конечно, злоупотреблять ничем нельзя. И тут нужно прислушиваться к себе. Но, по моему опыту, какое-то время попитаться арбузами вполне можно. И это эффективно в плане поддержки своего организма.

Смешивать такое питание с чем-нибудь ещё нежелательно. Может и забродить у кого не очень крепкий ЖКТ. Лучше дать время, чтобы всё усвоилось, а потом можно сделать какие-нибудь добавки, если в этом есть потребность.



О ШАНК-ПРАКШАЛАНЕ.

Пракшалана после "арбузного" питания выполняется не сложно. Поскольку никаких уже особых "затыков" в ЖКТ нет. Даже если "арбузное" питание с добавлением небольшого количества риса и овощей.

У меня после арбузного питания, можно сказать, что сия процедура происходит классически. С минимум затрачиваемого времени. С точным "расписанием" по "выпиванию" стаканов. Пять-шесть стаканов - начало выхода всего. И девять - одиннадцать до "чистой воды".

К обще-известным упражнениям в цикл добавляю прыжки. Они очень хорошо способствуют прохождению "маршрута" солевым раствором. И расслабляющие упражнения. Как ни странно, они тоже бывают весьма кстати. Иногда нужно просто немного расслабиться, чтобы всё пошло как надо.

К некоторым особенностям, на которые следовало бы обратить внимание, отнёс бы необходимость следить за тем, чтобы ...эээ... много жидкости в организме не скапливалось. Если не получается - не мучайте себя. Остановитесь. До победы "любой ценой" - не нужно, это опасно.

Степень солёности раствора - дело индивидуальной переносимости. Кому-то может и луковый отвар будет более подходящ.

У тех, у кого, как у меня, не всё в порядке с ЖКТ, важно освобождать себя от того, что там ...эээ... немного портится. А портиться и пахнет будь здоров. И сил отнимает. И иммунитет понижает. В общем, каждый раз, когда очищаешься, как будто дополнительную батарейку подключаешь.

Но опять же, это если вы можете себе это позволить. Посоветуйтесь с лечащим врачом. Скорее всего врач откажет вам в такой рекомендации. И это проблема, что современная медицина не учит тому, как не быть больным, по-серьёзному.

А в общем-то, по моему мнению, это основная задача медицины, тогда больных будет реально на порядок меньше. Но это, ладно, другая тема.


МАСЛО, СОДА.

Эта простая и эффективная процедура очень хорошо поддержит в переходный сезон. Отполаскивание качественным подсолнечным маслом и дезинфекция по окончанию процедуры раствором соды - это просто, эффективно и, в общем, необременительно. Перед сном, мне кажется, наиболее оптимально.

Если есть признаки простуды, два, три раза в день, как дополнительное средство поддержки. Врачи к этой процедуре относятся прохладно, считая её малоэффективной. Но у меня другое мнение и по результатам своего опыта могу сказать, что сия процедура избавляет от многих мелких неприятностей. и является отличным профилактическим средством.

Хотя с точки зрения стимуляции обмена (крови, лимфы) в горло-челюстном отделе, может быть ей и равных то нет в части лечебного эффекта, кроме конечно необходимости хирургического вмешательства, когда уже что-то сильно запущено и воспалилось до безобразия (как было у меня).

Ну, как-то так в двух словах в части очистительных практик.



p.s. 12.10.  Немного поправил описки и ошибки.

Макеты жилых пространств.

Организация жилого, да, в общем-то и рабочего пространства - показатель качественного уровня жизни в стране.

В поздний советский период был момент максимума, когда проектирование и строительство жилых районов было близко к некому нормальному понятию комфорта. Но это был очень короткий период. И к нему тоже не мало вопросов.

На селе в тот же период появились очаги некой массовой малоэтажной застройки. Тогда построенные дома на селе и сейчас вполне приличный жилой фонд.

Потом началась перестройка. Что начали строить и в городах и частном домостроении многие в курсе. Но я кратенько напомню.

В частном домостроении, поскольку зачастую строители были из Армении, то и понятие престижного, комфортного жилья у них было своё. Так появились многоэтажные (до четырёх этажей) частные дома из красного кирпича, которые довольно быстро превратились в неликвид.

Следующая волна частного домостроения, это многометровые, как их называют "саркофаги", памятники человеческой глупости. По 1000 метров и более. Надо ли говорить, что в нелеквид, они тоже превратились довольно быстро.

Далее в дело вступили дизайнеры. Что ж их вклад в эстетику и красоту интерьеров довольно высок. К сожалению, зачастую эти дома так же мало пригодны для постоянного проживания. И удобным, необременительным домом их можно назвать только при наличии газа и существенных денежных запасов по содержанию таких домов.

Городская застройка тоже не стояла на месте. Сначала массово точечная, которая уничтожала необходимое пространство для жизни, прогулок, просто воздуха. Но это вроде поняли, что как бы не совсем то.

Параллельно плотная городская с нарушением всяких норм в части необходимого для жизни пространства. Понастроили не мало. И в общем-то, надо сказать, что жилищный вопрос активно решался. Но перспектив у такого жилья называться качественным никогда не будет. И со временем все районы таким образом построенные будут терять свою привлекательность для жизни. В общем-то, быстрее, чем это могло бы быть с точки зрения запасов прочности построек.

Но жизнь на месте не стоит и несмотря на все кризисы, проблемы и ошибки, люди всё равно будут пытаться решать свой жилищный вопрос и вопрос организации окружающего пространства.

Появилось много разных направлений, решений, проектов даже сверх массовой застройки. Идёт процесс переосмысления того, что же надо для жизни на самом деле. С точки зрения удобства на длительную перспективу.

И здесь, на мой взгляд, имеет смысл может быть не пытаться сразу этот вопрос решить "окончательно и бесповоротно", как многие пытаются.

А пойти немного другим путём. Дело в том, что отсутствие культуры создания жилых пространств по настоящих комфортных и недорогих, по-большому счёту (зачем они нужны -дорогие?), не может быть восполненно одномоментно.

Это процесс, который будет длиться долго. Много будет зависеть от развития самосознания, общей парадигмы настроений и пожеланий общества. От многих факторов.

Поэтому, на мой взгляд, в организации жилых пространств может быть имеет смысл выбирать такие решения, когда затраты минимальны, но при этом стремиться к безупречной функциональности.

Т.е. перенести понятие престижа в степень научного подхода в организацию жилого пространства (для жизни и для работы). Чем больше разностороннего научного труда вложено, тем престижнее.

Этот подход можно назвать рационалистическим. Сокращая затраты, это не значит, что ограничивать долговечность. Это значит, что миниально необходимое, качественное, по возможности простое, но и долговечное, и необременительное по затратам на содержание и т.д..

И, наверно, самое главное, легко сменяемое на что-нибудь другое по мере развития научной мысли и общественного сознания или в случае изменения, что называется, "семейных обстоятельств". Это очень важный момент, часто недооцениваемый.

Т.е. единственное жильё на всю жизнь с кабалой на много-много лет, на мой взгляд, это крайне не рационалистический подход.

Конечно, апологеты рыночной экономики скажут, что это всё не годится. Что нужно наоборот, много затрат в процессе строительства, много затрат на содержания и тогда экономика будет развиваться.

Не понимают они только простой вещи, что экономика, это не потребление и траты. Экономика это качественный, творческий, эффективный труд СВОБОДНОГО человека. Не обременённого неподъёмными заботами и обязательствами.

И тут выясняется самое интересное, что рыночная экономика оказывается ориентируется вовсе не на общество свободных людей, как нам всегда преподносилось, а на общество зависимых, закабалённых, ограниченных в своих возможностях и проявлениях индивидуумов. Но это другая тема, оставлю её пока.

В общем, в мире конструирования общественных систем все далеко не так ясно и этот вопрос явно нуждается в качественной проработке.

А пока процесс созревания идёт предлагаю рассмотреть подход с ориентацией на макетирование жилых пространств и домостроения. Макеты, это не значит, что бутафория. Нет, вполне жизнеспособные решения, долговечные, надёжные, необременительные по затратам на строительство и содержание.

Но при этом, всем понятно, что промежуточные в плане престижности в длительной перспективе.

Вообще, всё в жизни временно. И задача, в общем-то, угадать эту временность на более длительный срок. А чтобы не угадывать, а как бы следовать, это другая тема. Собственно, основная тема моего блога.

А пока, ориентация на макетирования на научной основе, на основе творчества, эксперимента, анализа результатов, на мой взгляд, наиболее рациональное направление. Чем, я собственно говоря, отчасти и занимаюсь. Можно сказать, что одно из увлечений, но с учётом общей проблемы в нашей стране, нерешённой до сих пор должным образом, получается, что требование времени.

Радует, что народ это хорошо понимает, экспериментирует, соображает, пробует, делится своим опытом и результатами. А значит прогресс в этом направлении для нас для всех неизбежен. Что обнадёживает и отчасти придаёт сил.

В общем - макетируем и смотрим, что получается. Обсуждаем, выбираем для себя подходящее решение и пробуем ещё. И так пока не приблизимся к более-менее подходящему результату.

А до него пока ещё очень далеко. Что с одной стороны хорошо (много работы). Но с другой, хотелось бы побыстрее чтобы эти вопросы решались. Но тут уж почти ничего не поделаешь. Важно всё-таки, чтобы перспектива была более-менее выверена.

А там уж как сложится, так сложится. Ладно, не так уж это важно когда. Важно самому вкладываться как надо. Глядишь и прогресс ускорится в результате общих усилий.      

вторник, 29 сентября 2015 г.

Прохладные ночи.

В какие-то дни температура к 4 утра опускалась до шести градусов тепла. После лета впечатление от такой температуры - очень холодно. Зато для практики бега время более чем подходящее.

Удивительно, что в это время года живность в парке, в лесу ведёт себя довольно активно. Бельчата вовсю оттягиваются в орешниках. Птицы активны. Хотя прошлые годы мне казалось, что как птенцы подрастают, то в лес приходит тишина.

В лесу, конечно, тихоряться утки от охотничьего собрата. Иной раз даже когда спугиваю птицу немного переживаю за неё. Поскольку то тут, то там сидят с крякалками охотнички, да постреливают время от времени.

Понимаю, что регулирование необходимо, наверно. Но всё равно. Кабанов, как выяснилось 3-4 года назад постреляли почти всех. А было в окрестностях пару стай по 30-40 голов. С чумой там что-то связано. Старожил из соседней деревни поведал.

Иногда встречаешь людей в лесу - поговоришь, что-нибудь интересное узнаёшь, сам расскажешь. Даже забавно, в городе так люди не общаются. А лес располагает к какому-то другому общению.



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАНЯТИЯМ.


Основное, что сейчас следует иметь ввиду, это опасность подстуд. Т.е. лёгкая одежда и длительная ходьба например, могут создавать некоторые проблемы. Возникает опасность, кажется, что организм полноценно разогревается, в при этом некоторые участки тела могут подмерзать.

Я бы, наверно, при более прохладной погоде рекомендовал бы больше обратить внимание на лёгкий, безопасный бег. Он равномернее разогревает организм. Шансы неожиданно подстудиться значительно меньше.

Другой вариант - потеплее одеваться. Но недостатки такого подхода в том, что тело, кожа имеет меньше возможностей для "дыхания", для более полноценного общения со свежим воздухом.

В любом случае об этом нужно подумать, что-то для себя выбрать или чередовать ходьбу с большим количеством одежды с лёгким бегом.

Лёгкий бег, впрочем, может быть вполне и "побыстрее", если хочется, время от времени или вообще с ускорениями по программе. Последнее, я зачастую практикую. Примерно раз в неделю. Но иногда, реже. А на зимний период даже иной раз забываю о такой практики.  

Второй момент, для тех у кого отопление центральное и оно не включено, заключается в том, что дыхательные упражнения с прохладным воздухом могут представлять опасность в плане подстуды. И даже серьёзной простуды. Воздух для дыхательных упражнений должен быть сравнительно тёплым. Свежим. разумеется, но тёплым.

Ещё один момент по дыхательным упражнениям, на который обращал внимание В.С. Бойко, это то, что вдох должен быть не больше чем на 80 процентов от возможного полноценного вдоха. Как он, если мне не изменят память, выражался: "не надо рвать алвеолы".

И это очень важное замечание, особенно для тех, кто всерьёз занялся за дыхательные практики. Любые регулярные травмы очень опасны для здоровья.  

Вектор прогресса.

Технический прогресс в обществе, по моему мнению,  продолжает возглавлять список интересов человечества. История давняя, вообще история развития технического прогресса и его роли на развитие общества и индивидуума, на мой взгляд, весьма поучительна и ей бы, этой истории стоило бы побольше уделять внимание.

Однако, по моим личным ощущениям времени, 21 век покажет несколько иную динамику интересов. И уже к середине этого века лидерство интересов вполне может сместиться несколько в другую сторону.

В сторону развития, совершенствования, эволюции самого человека. Как мне представляется, на самом деле, это направление в нашей окружающей жизни никогда и не сбавляло оборотов.

Но отвлекающие факторы, скука, надоедание одного и того же интереса играют свою роль в жизни людей всегда. Возможно этот процесс носит волнообразный, цикличный характер и сейчас нам, нашему обществу предстоит наблюдать, пережить ренессанс такого глобального интереса человека к самому себе.

Но может быть сие связано отчасти и с ростом продолжительности жизни. По крайней мере, именно с изменением, приростом продолжительности. И видимо сей фактор ищет в окружающей жизни некую опору, смыслы, типа того, что зачем она собственно нужна более продолжительная жизнь?

Тема смыслов, глобальности нематериального мира, его задач стоящих перед каждым человеком в этом ключе даёт огромные возможности в реализации на протяжении значительных периодов жизни.

И 120, 150 лет жизни индивидуума в этой канве уже не кажутся такими уж безсмысленными явлениями. Более того, неизбежный пересмотр потраченного времени "не на то" тоже заявляет о себе.

Забавная парадигма в этом ключе заключается в том, что осознание возможности более продолжительной жизни предъявляет более строгие, серьёзные требования ко всему сроку жизненных проявлений.

И такой подход возможно кардинальным образом может повлиять на все общественные процессы. А влиять нужно, необходимо формировать более продвинутое, ответственное сознание. Эта задача, она никогда не теряла своей актуальности. Это естественный жизненный процесс.

И если в какие-то периоды жизни, например в советский период, лозунг в формировании нового человека являлся отчасти идеологическим инструментом, отчасти направлением в жизни общества, то естественная, обычная жизненная потребность заключается в том, что процесс созидания личности, индивидуума, общества закономерен всегда. Если конечно общество "не болеет". Что тоже время от времени случается с разными народами и в разных исторические периоды.

Иногда эти "болезни" затягиваются. Иногда приобретают сложную форму с последствиями, которые потом преодолевать и преодолевать. Но закономерная, обычная жизнь подразумевает, что общественные процессы нуждаются в формировании.

Какое это всё имеет отношение к оздоровительным практикам? Прямое. Отягощенность неразрешимыми проблемами из окружающей жизни не лучшим образом сказывается на здоровье. Более того, глобальный негативный фон, с моей точки зрения, вообще катализатор болезненных состояний.

Другая сторона этой же ситуации по мнению профессора Д.С. Чернавского в том, что вера и надежда способствуют правильным биохимическим процессам в организме.

Трудности и сложности окружающей среды - неизбежны. Этот тот уровень вибраций, для которых, "грубо говоря", выбрана наша планета и жизнь на ней. Здесь мы за определённым опытом. Каждый индивидуально и все вместе в рамках общей биологической среды обитания.

Но проблемы можно и нужно решать. И так же каждому следует подумать о своей "вере и надежде", что так же весьма важно для реализации концепции "безпроблемного функционирования" относительно биохимических процессов в организме.    



Есть такая расхожая фраза, что времена меняются, а люди нет. Но я с ней не согласен. Просто эти процессы в изменении сознания, настроев, ощущений жизни, её приоритетов для каждого, они ...эээ... очень сложные. Длительные во времени. По некоторым вопросам, возможно даже занимают не одно столетие, а может и того больше. По другим вопросам циклы осознания и распространения новой парадигмы значительно более короткие.

Причём какие-то темы и представления вызывают интерес и к ним возвращается человечество вновь и вновь, а какие то, усваивая, воспринимает уже своим, что называется на всю оставшуюся жизнь.

Случаются конечно и казусы и возвраты к примитивному сознанию. Вспышками, местами, под влиянием каких то мощных факторов. Всякое бывает, на то она и жизнь. Но прогресс сознания индивидуума и общества, с моей точки зрения, является возможно самым важным явлением в жизни людей. 

Рассуждая на эту тему возникает один каверзный вопрос: "какова роль правящих групп в этих процессах?" Ответ, на мой взгляд, он довольно простой: "роль катализатора". И всё.

Такой простой ответ закрывает сразу очень много неразрешимостей. Оставляя обществу, людям выбор направления в своём индивидуальном и общественным развитии. По прежнему считаю, что политика - это процесс подстраивания под социальный, общественный заказ. 

Грубо говоря, на что люди настроены, то власти и правящие группы используют в своей реализации функции управления. Всё безусловно гораздо сложнее. Но простые, оценочные модели зачастую более точные.  

И на мой взгляд, это как раз тот случай, когда на такую простую и понятную модель есть смысл ориентироваться. Формулировать аксиомы, безусловно, удел гениев, но пусть тогда сие утверждение выступает в роли временного посыла, пока однозначно не доказано обратное или другое.

Впрочем, для тех, для кого другое отношение уже доказано и является базовым представлением мироустройства, всё-равно предлагаю ориентироваться на предложенный посыл. Почему?

Потому, что у такого подхода просматриваются очевидные перспективы. Пусть более дальние на первые взгляд и более сложные. Но они, во-первых, очевидно, что есть. А во-вторых, никакая качественная работа, никакой добросовестный труд не пропадает даром.

Выполняя такую работу человек неизбежно развивается, преобразовывается, совершенствуется если хотите и уж точно эволюционирует. Т.е. это тот случай, когда процесс даже, наверно, важнее результата.

Хотя перспектива позитивного результата (вера) в развитии себя и общества необходимая часть для здоровья, "правильных" практик и нормальных, как выясняется, биохимических процессов в организме.



Вот такая получается теория "Школа оздоровительных практик". Жалко, что не в "базовых математических моделях" и с помощью наглядного "фазового портрета". Но возможно в этом плане не всё ещё потеряно.

Если когда-нибудь "институт человека" и состоится, то возможно поддержка индивидуальных программ развития просто потребует математический аппарат как норму жизни, дабы не на словах, а в картинках и наглядно для каждого. Сложно это сегодня себе представить, но мне так представляется, что такое будущее вполне возможно.

Как мне представляется, даже вполне желательно. Но как будет на самом деле, это ещё большой вопрос. Мне так представляется, что даже если наша планета, жизнь на нашей планете сориентирована на определённый уровень вибраций, задающий коридор жизненных проявлений, всё-равно, это как бы не догма.

Жизнь развивается, возможно это процесс взаимного влияния, и что-то меняется неизбежно. Хотя возможно эти циклы существуют сами по себе, просто человек настолько маленькое во всех смыслах существо, что как бы вне его сознания эти процессы.

Однако моя вера всё-таки заключается в том, что этот маленький, микроскопический человек с большим будущим. И он найдёт в себе силы следовать парадигме развития, развиваться и много достичь, что сегодня невозможно себе представить.


Научиться ли человек жить в более гармоничных отношениях с окружающей средой? Конечно научиться. Даже если сей процесс будет болезненным, через беды и испытания.

Освоит ли ближний и дальний космос? Конечно. Каковы бы не были загогулины в развитии, сей процесс неизбежен.

А вот каким человек выйдет в дальний космос, это вот вопрос, который нужно задавать сегодня и самому себе и обществу. Насколько серьёзно будем задавать, такими и полетим или переместимся в сторону других, разумных и не очень миров. Но это уже лирическое отступление. Так, чтобы не скучать.            
    

четверг, 24 сентября 2015 г.

Ещё немного о мировоззрении - 2.

Беседа с Д.С. Чернавским, видео (2 часть), оставлю ссылочку здесь:

http://www.youtube.com/watch?v=tXfJ5k-7sLc

К этой беседе ещё вернусь. Там много моментов, к которым просто невозможно не вернутся, некоторые из них:

- информационная мера в идеологии;

- "что есть деньги?";

- неизбежность краха парадигмы "делания денег из денег";

- способы сгладить этот крах на основе подхода: "деньги - есть условная информация" (модель борьбы условных информаций);

- сознательная запутанность современной финансовой системы, чтобы можно было делать деньги из воздуха ("это серьёзно потому, что просто отказаться от денег невозможно, поскольку деньги - это носитель информации. Натуральный обмен исключает такую ситуацию, а как только появляется одна строка в качестве цены, сам этот факт уже позволяет делать деньги из воздуха. И это обоюдоостро. Борьба с этим была всегда и всегда безуспешна");

- понятие "ценной информации";

- единый код для биосферы (глобализация давно произошла), разнообразие осталось;

- Дарвин, на самом деле, провозгласил "борьбу", а дарвинисты, получается, что - симбиоз;

- Кропоткин - глубокий учёный, линия Кропоткин - Пряничников - Вавилов (их принцип согласия: жрут друг друга? - да жрут, но в МЕРУ!;

- волки не едят зайцев, когда их мало (!), а того кто нарушает это порядок - съедают;

- для того, чтобы глобальный мир мог глобально, мирно сосуществовать, конечно, необходима единая валюта, единая условная информация и единый центр по эмиссии этой информации, которая бы устраивала(устраивал) всех;

- распределение труда между странами - неизбежность, материальное, духовное разнообразие, конечно будет и язык, единый язык неизбежность глобального мирного мира;

- различия в правилах поведения так же неизбежны и что одни будут жить за счёт других так же скорее всего неизбежно, но в рамках некого круговорота и так, это важно, чтобы это всех удовлетворяло;

- профессиональные сословия, устройство глобального мира на основе сословий;
...

- голова - это колоссальная эндокринная железа (!!!), которая вырабатывает гормонов гораздо больше, чем все остальные. И эти гормоны управляют здоровьем, управляют тем, что называется гомеостазом (!).

- вера, надежда - необходимые элементы жизни (для нормального протекания биохимических процессов), для здоровья (!).

- вера и надежда, это, что и тебе и твоему потомству будет ХО-РО-ШО (благодать). Причём, "хорошо", оно в общем-то у всех разное. Но это уже детали.

"арзамасский" страх;

- математика - вещь травматическая (фрактальная математика создаёт паттерны, т.е. расшатывает психику);

- для верующих такая вера, такой круг спасения, что душа безсмертна (абсурд, по утверждению профессора, но необходимый для выживания).



Ещё одна замечательная лекция Д.С. Чернавского, где, кстати, даётся определение термина "развития", пусть и в рамках синергетики, но весьма важное как получается и в моих задачах. Название лекции (семинара): "Что такое синергетика и кто это выдержит?".

Ссылка:

http://www.youtube.com/watch?v=DTNNM-7r-HI

Лекция хороша тем, что представлена в виде тезисов на слайде. Формулы очень хорошо поясняются профессором. Лекция довольно не большая по объёму, но очень информативная. Судя по впечатлению, всё сокращено до предела. Но слушается на одном дыхании, особенно, если немножко подготовиться.

Возвращаться к этой именно лекции придётся ещё не раз ввиду и конкретных определений и, как выразился профессор "песни фазового портрета". Фазовый портрет на основе базовых математических моделей - это просто шедевральное явление для такого количества задач и проблем, что дух захватывает.

Жаль, что сегодня такой подход не является повсеместной, естественной практикой. Насколько бы жизнь могла быть более ясной, понятной и прогрессивной, когда прогресс можно было бы ощущать не только эмоционально и визуально-фрагментарно, а реально, буквально посчитав математически. Э-хе-хе.



среда, 23 сентября 2015 г.

Ещё немного о мировоззрении.

Попались на глаза статьи Г.Г. Малинецкого:

 http://www.dynacon.ru/content/articles/2612/

Имея некоторый опыт управленческой работы ещё в том, прошлом государстве, во многом разделяю точку зрения. Немного не согласен в том, что следует предпринять или предпринимать в сегодняшней ситуации. Однако, оценки таковы, что лучше трудно сформулировать.

Ещё одна статья для популярного чтения Д.С. Чернавского:

http://spkurdyumov.ru/economy/sinergetika-i-informaciya/

Весьма чётко и деликатно расставляющая точки над "И".

Пару цитат, хотя вся статья заслуживает самого пристального внимания для тех, кого суть дела и как до неё добраться по-настоящему интересует:

"...развивающиеся сложные системы имеют много аспектов. В гуманитарных науках это свойство предстоит как многоликий образ — термин яркий эмоциональный, метафорический, но не четкий. В синергетике то же предстоит вполне конкретно, как мультистационарность [27] или, что то же, многовариантность [34], многомодальность [35], В синергетике эти понятия формулируются четко и конструктивно, так, что с ними можно работать."

"...глобальная неустойчивость микросостояний (микроскопический хаос) оказывается необходимым условием макропорядка...."

"...Кибернетика — наука об управлении — появилась как обобщение опыта управления в технике. Отсюда были заимствованы такие понятия, как положительная и отрицательная обратная связь. Благодаря усилиям доктора Эшби (медика по образованию) эти понятия были внедрены в медицину и на их основе создана концепция гомеостаза. Явления, составляющие суть самоорганизации естественно вписывались в эту концепцию и были восприняты с энтузиазмом. Примерно тогда же доктор Эшби выдвинул лозунг (или парадигму): в кибернетике математический аппарат вторичен. Иными словами, кибернетиком может считаться человек, не владеющий математикой.
На первых порах эта идея сильно расширила круг кибернетиков и способствовала ее популярности. Однако, вскоре выяснилось, что доктор Эшби оказал науке медвежью услугу. В кибернетику ринулись толпы людей, которые не владели не только математикой, но и никакой другой наукой. Был утерян критерий уровня науки кибернетики, ее рейтинг и популярность понизились.
На смену ей пришла синергетика. По существу предметом синергетики служат те же явления, что и в самоорганизации и кибернетике. Главное отличие в том, что в синергетике владение математическим аппаратом (теорией динамических систем, математическим моделированием) считается необходимым условием."

"...самоорганизация — процесс, в котором происходит нечто не тривиальное, причем происходит само собой, без видимых причин и внешнего вмешательства."

"...По существу синергетика состоит из математических моделей явлений самоорганизации."

"...универсальный язык ученых (естественников и гумманитариев) обязательно будет включать язык теории динамических систем. Синергетика, как наука, имеет еще одну особенность.


В точных науках формулируются аксиомы и доказываются теоремы. В физике аксиомы — базовые уравнения движения, такие, как: уравнения Ньютона, Максвелла, Эйнштейна, квантовая механика и т.д. Считается, что формулировка аксиом — удел гениев; удел других («обычных» учёных) — решение уравнений применительно к конкретным задачам. Для большинства физиков основная задача — решать уже известные уравнения, а не создавать новые.
В синергетике часто приходится создавать модели явлений заново, «вывести» их из первых принципов практически невозможно Иными словами, синергетика — наука о том, как создавать модели, а не только их исследовать и решать..."


Не менее интересно почитать стенограмму беседы Д.С. Чернавского "Возникновение биологической информации", которая состоялась более 10 лет назад в телепередаче у Александра Гордона:

http://ezotera.ariom.ru/2006/05/30/chernavsky.html 

Это увлекательнейшее чтение. Чего только стоит одна эта цитата:

"...Один код образовался не потому что он наилучший, а потому что организмы, обладающие разными кодами, взаимодействовали друг с другом антагонистически. 
Что такое взаимодействие в биологии? В биологии все просто. Взаимодействуют, значит, кушают друг друга. Представьте себе, два организма или две популяции смешались, а у них коды разные, адаптеры разные. Смешалось все, и биосинтез белка перестал быть однозначным. То один белок, то другой, адаптер то такой, то такой... Это гибель. Поэтому при встрече, при взаимодействии двух особей с разными кодами...
А.Г. То есть двух особей, которые несут разную информацию в себе?
Д.Ч. Да, да – при таком взаимодействии обе погибают. Один – потому что его съели, а другой – потому что скушал яд. Вот это обстоятельство – антагонизм условных информаций – в данном случае имеет совершенно простую биологическую подоплеку. Кстати, такую же, как и при образовании биологической асимметрии, о которой здесь говорил Аветисов. Да, асимметричные молекулы – это часто яд.
Но для того, чтобы ответить точно на этот вопрос, нужно, конечно, построить математическую модель, что и было сделано, и показать, каковы свойства у этой модели. Но этот вопрос – какова здесь математическая модель может быть – заслуживает специального обсуждения, и я надеюсь, что мы его проведем.
А.Г. Да, мы вынесем его за рамки этой программы, по крайней мере.
Д.Ч. Сейчас могу сказать, что с учетом этого обстоятельства образуется чистое состояние. То есть, один вариант побеждает все остальные, даже если он ничем не выделен.
А.Г. Просто, потому что больше его.
Д.Ч. Если его чуть-чуть больше, если он чем-то выделен, то эта выделенность вовсе не является гарантом, что он победит. Случай здесь управляет. Даже если они равны, все равно побеждает один. Мы с Ниной Михайловной называем это "принцип Оруэлла". Ну, вы знаете, что "all animal are equal but some of them are more equal than others" . Все равны, но...
А.Г. Все животные равны, но среди них есть такие, которые равнее других.
Д.Ч. При таких условиях оказывается, что один более равный, чем другие.
А.Г. То есть не отбор, а выбор.
Д.Ч. Не отбор, а выбор. И это очень важно. При отборе не рождается новая информация. Отбор отбирает то, что уже было где-то заложено. Случайный выбор, по Кастеру, – это процесс генерации информации. Таким образом, во всех развивающихся системах, где накапливается, увеличивается информация (и в биологии тоже) не меньшую роль играет выбор, чем отбор..."

"...Иными словами, если провести аналогию с техникой, то природа изобретала не сплошь новую машину, а изобретала новую машину из старых деталей..."

"...Есть такое убеждение (я с ним тоже согласен), что тот код, который сейчас есть, он настолько сильно отличается от других, что другого просто и быть не могло. При этом вопрос о том, как все-таки возник этот код, остается за кадром. ..."


Можно было бы и своими словами, наверно, попытаться сформулировать трудности и особенности школы оздоровительных практик, но эта была бы скорее всего жалкая попытка.

Обстоятельства нашей жизни, жизни в нашей стране и вообще устройство биологической жизни в изложении наиболее сведущих людей выглядит, на мой взгляд, гораздо более логичным, как минимум. А они эти обстоятельства очень важны. Почему? Ну, попробую это связать должным образом в продолжении темы "Школа оздоровительных практик".





пятница, 18 сентября 2015 г.

Школа оздоровительных практик.

С эффектом развития, жизненной реализации, наверно даже самосовершенствования, как естественных следствий при освоении курсов школы.

С этапами (классами), экзаменами (перед самим собой), фактом завершения обучения, это когда техники, методики, упражнения, практики освоены в такой степени, что могут передаваться из активного сознания в подсознание, и в дальнейшем уже применяться на основании взращенного, развитого тонкого интуитивного чувства в той мере надобности, в которой запасы жизненных сил, эффективное долголетие и жизненная реализация находятся в гармоничном сочетании.

Основной смысл ШКОЛЫ в постепенном, эволюционном преобразовании личности по принципу (как наставляла меня моя бабушка):

"ДОСТОИНСТВА ПРИУМНОЖАТЬ, НЕДОСТАТКИ СДЕРЖИВАТЬ".

На основе взвешенного, конструктивного подхода к самосозиданию. Все мы разные, у всех своя жизненная миссия, свои особенности и представления о том, что ближе, что дальше в потребностях и предпочтениях.

Но такая ШКОЛА, на мой взгляд, это инструмент объединения общества, когда жизненный план своего развития и реализации сугубо индивидуален с одной стороны, с другой, всё остальное в жизни отчасти инструменты, приспособления, материалы, где-то "маяки и светофоры" в объединяющем процессе похожих жизненных интересов. 

К этой теме человечество обращается постоянно на протяжении всей известной истории. Но эта тема сохраняет актуальность ввиду постоянно меняющего мира. К тому же знания всё-таки в основном передаются от человека к человеку.

И даже несмотря на доступность информации в современном мире, средства печати, этот принцип: "от человека к человеку" похоже продолжает быть основным способом передачи знаний.

К тому же людей становится всё больше, а соответственно и потребности в получении знаний, спрос на эту услугу довольно высок.

Поэтому, может быть, такой школьный подход вполне имеет право на существование и вообще целесообразен. Поскольку массово, систематически вопрос о широком распространении знаний и умений по уходу за своим организмом никогда в обществе не стоял. А это, на мой взгляд, не просто серьёзное упущение или сознательное решение, это реальное препятствие на пути формирования более устойчивой, собранной общественной структуры, имеющей свои значительные приоритеты.

Такое общество, более подготовленное для реальной жизни и во многом увлечённое не будет размениваться на сиюминутные увлечения, как случилось в нашей стране не однажды. А сама такая возможность уже достойна того, чтобы подобный ориентир был востребован.

Но суть школы не в глобальных проблемах, которые конечно на нас всех оказывают значительное влияние, суть в том, что получает конкретно для себя каждый человек, продвигаясь в освоении практик. И это, на мой взгляд, самое ценное.

Проблемы и меры предосторожности заключаются в том, что на память приходит аналогии из разряда кибернетики и синергетики. Но об этом тогда в другой раз. в продолжении этой темы.

вторник, 8 сентября 2015 г.

Тема отдыха.

Не релакса.

Расслабляющие упражнения - это отдельная тема. Расслабляющие упражнения по йоге, ещё раз об этом, это, наверно, квинтэссенция йоговских практик.

Почти абсолютное расслабление с минимальным дыханием и буквально прекращением деятельности ума в результате которого происходят процессы и восстановления сил, и, наверно, даже регенерации повреждённых или травмированных мест организма, и в более глобальном смысле - переключения энергии на решении внутренних проблем. Разных, эмоциональных, психологических, соматических, если этот термин уместен, но он весьма подходящ.

Разумеется, настоящее расслабление невозможно без напряжения. Напряжение - расслабление, это основной метод всех оздоровительных практик и метод йоги, разумеется.

Но как уже отмечал, наша жизнь сейчас настолько стрессо-ориентирована, настолько насыщена напряжениями, напрягами, что расслабляющими практиками большинству из нас можно заниматься прям сразу. С этого начинать и продолжать, продолжать продолжать, пока не придёт ощущение некой сбалансированности, хотя бы намёков на неё. Тогда уже, наверно, можно включать в практику асаны. Опять же от конкретной ситуации и конкретного человека зависит общий подход, тактика и стратегия оздоровительных практик.

Ну, в общем, про расслабляющие практики можно много чего говорить, тема, практически, бесконечная, но о ней всё-таки как-нибудь в другой раз. В этом посте мне хотелось обратить внимание на ДНИ ОТДЫХА.

Они в оздоровительных практиках должны присутствовать. Но что значит отдых?

У многих представления об этом связаны с тем, чтобы покушать как следует или отдохнуть с друзьями зачастую с приличной долей алкоголя. Для кого-то отдых - это поваляться, книжку почитать.

Отдых, в общем, это не просто смена деятельности, что тоже весьма эффективный способ отдохнуть. Отдых, это когда мышечный каркас и отдельные группы мышц не подвергаются нагрузкам коим они подвержены в остальные дни недели.

Более того, время от времени, чисто по ощущениям, хотя они могут быть весьма различны в зависимости от возраста, состояния организма, пару раз в год, а лучше три - четыре раза хотя бы на недельку, две кардинально менять нагрузочную программу.

Изучать что-нибудь новое, хотя это регулярно имеет смысл делать время от времени, но в условиях загрузки по основной деятельности зачастую не до того. Плавание, лазание по горам, игры, наверно, более чем хороша верховая езда, но не пробовал, вернее в детстве катался на лошадях, но это было так давно, что можно сказать, что об этом ничего не знаю.

Такие разгрузки, они с моей точки зрения, наверно, больше нужны для встряхивания своего организма, мыслительных процессов, но и мышечный каркас тоже получает свою долю разнообразия и всякие затаённые спаечки хорошо достаются.

Йога, конечно, уникальный инструмент, который позволяет доставать буквально все проблемные места. Обеспечивать их нормальным кровоснабжением и развивать. Но что-то приедается, что-то просто надоедает, что-то может вызывать дискомфорт. Поэтому такой тип отдыха, связанный с другими нагрузками, он просто, на мой взгляд, необходим.

Но помимо разнообразия в нагрузках и смены вида деятельности, а так же помимо расслабляющих упражнений по йоге, иногда, особенно В НАЧАЛЕ освоения практик, нужно на день, а по началу лучше на два, полное отвлечение от каких либо нагрузок.

Это очень важный момент особенно для увлечённых людей ориентированных на высокую концентрацию в любом деле.

По первости на пару дней полностью отвлекаться от любых практик. Потом можно на денёк, а по мере практик придёт понимание что именно вам необходимо, какой режим.

По мере развития связи между сознанием и телом придёт тонкое интуитивное чувство, которое будет подсказывать к чему склонять и что иметь ввиду.

Пока это чувство не развито и не укреплено ориентироваться чисто на свои ощущения может быть не безопасно. Когда человек несколько, как бы сформулировать то, ...эээ... несколько оторван от дружбы самим с собой, нужен либо наставник, либо тренер хорошо понимающий, что приводит к травмам и чего надо избегать, либо хотя бы общение с другими продвинутыми в этих вопросах индивидуумами.

Отдых нужен не только для того, чтобы отдохнул мышечный каркас, отдых нужен и для того, чтобы посмотреть на себя со стороны, понаблюдать за теми изменениями которые произошли или происходят. Чтобы понять, что подкорректировать в практиках, что интенсивнее развивать.

Отдых, в общем, это необходимая часть практик. И тому как отдыхать, как ни странно это может показаться, постоянно нужно учиться.