четверг, 14 марта 2024 г.

Рационально-универсальный подход к питанию.

 Хоть я его так и назвал, безусловно, это мой субъективный опыт. 

Может не подойти тем, кто связан с большой физической нагрузкой. Тем, у кого с трудом усваиваются сырые фрукты, овощи. Сейчас это сплошь и рядом. А так, в целом, вполне себе годный, щадящий, аккуратный подход. Все, кто в той или иной степени приобщался, уже не отказывались, а органично вплетали его в свой образ жизни. Работает.

Ну, собственно фрукты - овощи - добавки. В формате двух-разового питания. Утром - сырые фрукты зимой, зелень поздней весной, в начале лета (одуванчики всё могут заменить на какой-то период). Можно яйцо. Хорошо сочетается. Мой старший товарищ мне говорил, хочешь яйцо - ешь только желток. Но у меня сие не зашло. Было это лет 35 назад. Но так, как бы, и осталось. Яйцо, так яйцо). Ну, собственно всё. Насчёт чайка на травах. Ну, не знаю, можно чуть попозже, без перекусов, просто чаёк. 

Ближе к вечеру. Где-нибудь в районе 4 - 6 вечера, как сложится, Салатик из сырых овощей. Его можно перенести на чуть пораньше, если до вечерней еды дело доходит к 7 - 8 вечера, так ведь тоже бывает. Ну, салатик из чего угодно, тёртой тыквы, квашенной капусты, тёртой моркови, сырой или вареной свеклы, огурчики, ну, томаты в сезон, предпочитаю. В какие-то из этих салатиков можно добавить виноградного или яблочного уксуса символическую дозу. Это к вопросу о закислении (защелачивании). 

Ну. собственно вечером, термообработанные овощи, каши (не часто), и время от времени, не всегда, какие-нибудь добавки в виде рыбки, сала, курицы ,утки или даже даже мяса. Иногда да. Но, от мяса у меня что-то как-то не очень, отдельно как-нибудь освещу эту тему. Тоже довольно забавно. Да и эти добавки тоже, как бы, возможно не лучшее решение. Но возможно не намного хуже, чем витамины в виде таблеток, коим я мало доверяю. Минут через 30 после еды тёплая или даже горячая вода. Можно травки заварить, кому какие в зависимости от предрасположенностей и курсов лечения. Хотя травку пьют до еды, но у меня чаще складывается так. 

По поводу воды перед едой. Не знаю, как-то у меня это не прижилось. 

А вот ещё. Утром. Рано утром. Либо пару стаканов тёплой воды. Либо соды в символических количествах. Где-то 300 - 400 мл. Ну, это рано, часов в 5. 

Орехи. Когда с дерева сам собираешь, ими можно только и питаться. Те. что продают на рынках особого доверия не вызывают. Не часто, но присутствуют в рационе. В любом случае, я их очищаю и тщательно мою. 

Каши тоже тема такая. Самая подходящая для меня - гречневая. Её вроде как не обрабатывают ни чем. Она сама немного ядовита. Пшёнка вроде как считается противовоспалительной. Особенно отвар. Но, после всех химобработок любую крупу лучше вымачивать как следует. А то и сливать после закипания. В общем, это такая тема. Рис, да, тоже тоже присутствует. Чаще в период после шанк-пракшаланы. Конечно вымачиваю. 

Пасты - макарошки. Ну, да, иногда.

Молочка. Иногда хочется. Но наблюдение показывает, что даже от хорошей хозяйки, творог, сметана подсаживают организм. Т.е. вроде иногда и хочется. Но, это редко. Хотя, бывает. Бывает, что хочется горячего, парного, кипячённого молока, странное желание для взрослого человека, но бывает. Очень редко.      

Вот и всё примерно. Очень простой подход. Легко вписываемый в распорядок почти любой. Да, это мало еды. Это очень ограниченный рацион. Буквально вот минимум того, в чём организм нуждается. Можно сказать. что для кого то будет трудноватый. Но я бы не сказал, что прям уж не выполнимый. Ориентир по объёму пищи - это два кулака. Максимум. Вечерней еды. 

А в процессе такого рациона лучше приходит понимание, в чём, на самом деле, организм нуждается. Вообще хорошо освежает такой рацион. В нём есть доля отягощения так необходимая для поддержания физических сил, тонуса. Есть доля стресса, в котором тоже есть потребность. Но, разумная и не чрезмерная. И есть возможности для импровизаций и совершенствования. Типа рыбка не из садков, вольная, курочки домашние, сало от хороших знакомых и т.д.   

Так что вполне себе такой рабочий подход. Может быть даже в условиях современного мира вполне себе годный. Очень жизнь поменялась относительно советского периода, очень. Да и мы поменялись. 

А, хлеб ещё. Ну, где-нибудь в глубинке. где хлеб пекут для себя, можно попробовать. Можно пробовать печь самим что-то. У меня не заходит. Мучного иногда хочется. Это такое отягощение. Но, в целом, магазинный хлеб я полностью игнорирую. Доверия он у меня не вызывает. Так, мягко говоря.      

Комментариев нет: