четверг, 18 февраля 2021 г.

Тема общих режимов - 8.

 АТЛАНТ.


Как-то на юге поздно ночью приехала компания и устроила застолье с весельем. При этом расположились они в таком месте, что оказались как на сцене. Т.е. любой их тихий говор активно распространялся по всей округе. А уж громкий разговор и хохот просто оглушал. Обычно я мало реагирую на внешние шумы. Они как бы вне моего внимания во время сна. Но тут что-то не спалось и я пошёл и присоединился к компании. 

Не то, чтобы попытался объяснить, что они как бы не совсем корректно себя ведут по отношению ко всем остальным, зачастую сильно выпившим людям это объяснять безполезно. Но попробовал понизить интенсивность и громкость их риторики, увлекая разговорами об оздоровительных практиках. Тема заинтересовала. 

По крайней мере, на часок или полтора , а может и больше, время в тихую, тёплую, южную ночь летит незаметно, уровень производимого компанией гама существенно понизился. Ну, а потом уже дело шло к рассвету и публика потихонечку угомонилась. На следующий день у меня был большой маршрут по окрестным населённым пунктам в т.ч. в части приобретения запасов питания и так получилось, что мой утренний интенсив затянулся до обеда. Когда я вернулся, компания уже уехала. 

Одной из тем, которой заинтересовались, была тема атланта. Но поскольку состояние было явно не для разговора по-существу, толком в общем пообщаться в итоге не случилось. А между тем тема эта заслуживает внимание.

Если полистать страницы на эту тему, статьи от разных авторов, то основной посыл будет такой, что с помощью различного напряжения мышц атлант не поправить. Т.е. йоговские упражнения не смогут этот дефект атланта поправить (если он есть, а есть он как бы почти у всех, типа неизбежная родовая травма).

Меня эта тема много лет интересовала и мой опыт общения с мануальщиками показал, что лучше подправлять потенциальные или возможные суставные неисправности своими силами. Но с атлантом это казалось практически невозможно.

В общем, мне кажется, что такая точка зрения как бы до сих пор бытует в части широкого распространения. Но что говорит мой опыт и о чём я не договорил с той компанией, с которой вряд ли когда встречусь? 

А говорит он вот что. Да усилиями мышц в различных позах не все проблемы организма можно достать. Но остаётся масса. Тела, головы, используя которые при определённых положениях, подкладывая руки определённым образом можно добиться корректировки положений позвонков. При этом можно действовать предельно аккуратно, я бы сказал безопасно и относительно регулярно (!). 

Таким образом, можно добиться того, чтобы процесс вставания сустава на место происходил так, чтобы подправленное положение устойчиво закреплялось. Это такой важный момент. Это как бы общий подход. Из него конечно трудно понять что же нужно делать. С одной стороны.

А с другой, если вы практикуете йогу хоть в каком-то объёме, вы легко поймете как этим пользоваться. Просто нужно присмотреться к организму. Поискать расслабляющие состояния, тела относительно головы, в которых работают не мышцы, а масса, создавая нужно давление на суставы. 

Несмотря на то, чтобы объяснение крайне непонятно изложено, предполагаю, что фото выкладывать безполезно потому, что всё равно понятней вряд ли будет. Только практика и изучение своего организма приблизят к пониманию данной корректировки и то, что же всё-таки нужно делать. 

Оставлю эту тему на будущее. По результатам общения с другими людьми и их успехов тогда вернусь ещё к ней. Может быть сложатся более чёткие инструкции и удастся лучше прояснить эту тему.

Ну, а тему общих режимов на этом пока заканчиваю. На улице стоят морозы, с непривычки к дыхательным путям стоит относится бережно, не переохлаждать. Но и особо опасаться мороза тоже не стоит. Морозец, он хороший тренер. У него особо не забалуешь, нужно шевелиться!    

Комментариев нет: