среда, 1 июля 2015 г.

Всякие разности 3.

Как же я мог забыть - земляника! 

В нашем северном Подмосковье созрела земляника. Пока на лугах и полянках. Но и это отличное утреннее лакомство. Именно поэтому клубнику в своём небольшом садике предпочитаю ремонтантную, поскольку она всё время, практически до октября понемногу плодоносит. А в сезон можно собирать полевую. Сборщик, правда из меня никакой. Но на несколько горстей терпения иногда хватает. К тому же это очень вкусно. И по-большому счёту, не сравнить ни с какой садовой.


И ещё пару слов о грибах.

Почему-то хочется поделиться своими наблюдениями. В общем, ни я ищу грибы. Скорее они меня ищут. Я просто, в лесу, в парке испытываю ощущение, что я как бы дома. К тому же скорость моего перемещения довольно высока даже вне парковых дорожек и лесных тропинок.

Так вот пока "носом не уткнусь" или грибок на глаза уверенно не попадётся, я его как правило не вижу. Такой вот грибник. Ну, когда увидел, конечно, сбавляешь ход. оглядываешься вокруг. Тогда уже, как правило, на них не наступаешь.

А когда грибов мало, а двигаешься быстро, бывает что и сшибаешь. Не красиво как-то получается, но бывает.

Ещё я придерживаюсь некоторых правил. Например, не беру маленькие грибки - "кнопки". Типа, пусть растут. Как правило не беру все, что увидел. Что-то всегда оставляю. Не беру грибки с мягкими шляпками или даже чуть-чуть мягковатыми. Этих оставляю на размножение.

И уж конечно их никогда не пинаю, никакие, все имеют право на своё существование, не режу все подряд, дабы убедится в их непригодности. И вообще, стараюсь в лесу вести себя так, чтобы следов моего пребывания и не было видно.

Иногда размышляю о том, в чём симбиоз человека и грибов более-менее сбалансирован? Потому, там где люди их очень часто собирают, со временем в этих местах растут только мухоморы и валуи. Хотя, это может быть и по другим причинам. Меняются условия. Всегда что-то меняется.

Грибы, мне кажется, всё-таки для того, чтобы их ели. А потом в качестве отходов они наверно и распространяются. И земляника так же, мне так представляется.

И уж конечно тема мусора. Пакеты, бутылки, банки, вёдра! Чего только в лесу не встречается. Иногда собираюсь духом и тупо собираю. Иногда развешиваю по сухим веткам деревьев в назидание, может подействует на кого.

Грибников сейчас стало много. И в общем, считаю, что это хорошо, что больше людей общаются с природой. Но когда идут сборщики цепью стараюсь с ними не встречаться.

Ещё одно наблюдение связано с тем, что ранне-июньские грибы были очень чистые. Если червивые, то как правило только ножка. Сейчас же гриб может производить великолепное впечатление и при этом быть сильно червивым.

Может ножка быть чистейшей и такой классной, а в шляпке чего и кого только нет. И червячки, которые сами по себе, практически еда, но продукты их жизнедеятельности токсичны, и насекомые. Например, жуки типа навозных, очень активно кушают подосиновики. И встречается в абсолютно чистом грибе что-то типа внутреннего "грибка", волокнистого такого вида.

Поэтому грибы сейчас нужно чистить очень тщательно. Разрезать шляпку не на четыре части, как я обычно делаю, а значительно мельче. И тщательно осматривать. Любые, даже самые мелкие дефекты зачастую скрывают активную жизнь внутри тела гриба.

Весенние и осенние грибы, они другие. А сейчас ТЕПЛО, всякая живность стремится к активности. Но не использовать это время для заготовок тоже наверно не правильно. Грибы, это не только добавка к питанию, это полноценная еда. И зимой, особенно если уметь правильно заготавливать, можно подкрепляться почти как только что сорванными.  

Комментариев нет: