воскресенье, 16 августа 2009 г.

О пути йоги (3)

Третье, на что, на мой взгляд, следовало бы обратить внимание, это способность образовываться. Способность и желание познавать реальность, желание находиться в состоянии восприятия. Опять же, субъективно, конечно, но, на мой взгляд, школа, как минимум должна (именно должна) давать возможность познать систему заботы о здоровье тела, ума и души. Именно так. Институт - давать возможность познавать системно неизвестное, опираясь не на инстинкты или таланты, а на умение воспринимать критически и себя и свои ощущения, по-сути научить образовываться. Это, как бы, обязательные функции, которые на каждом жизненном этапе должны в жизни каждого человека состояться. Хорошо, конечно, когда при этом человек ещё и получает специальность или квалификацию для общественно полезной деятельности, которая ему и по душе. Ну, это отдельный разговор. Тут целый ряд аспектов, поскольку с одной стороны человеку по природе своей нескучно, когда разнообразие есть в жизни, а с другой, чем сосредоточенней занимаешься чем-то одним, тем выше квалификация. А квалификация имеет решающее значение в качестве окружающей нас жизни.

А вообще, мне кажется, что во многом проблема в том, что люди часто живут со своими комплексами, заблуждениями вполне успешно и даже не знаю, нужно ли вмешиваться в подобный симбиоз, по идее в общем-то - нет, как мне кажется.

p.s. Мои интенсивы спокойненько поживают себе своей жизнью, несмотря на отъезды, личные всевозможные препятствия и семейные обстоятельства (похоронил родственницу, 91 год, ровесница моей бабушки, но моя бабушка умерла уже давно, но, в общем, пожила и какого-то чувства незаконченности чего-то в жизни у меня, по-крайней мере, в отношении её нет. Царство небесное, жизнь есть жизнь ничего не поделаешь. Как-то так получилось, что это первые похороны, когда как-то спокойно принимаешь всё как есть. Все предыдущие похороны, почти все, родственников были как-то по-другому. Мда. А вообще чувство такое, что похоронил эпоху. Просто закончилось одно время и наступает другое и наверно, это ощущение не беспочвенно.

Комментариев нет: