среда, 18 сентября 2019 г.

Кабаны и другая живность.

Кабаны в окрестностях кемпинга имеются и их не мало. Их следы присутствуют даже на основной дороге вокруг луж. Это совсем рядом от кемпинговых территорий.

Я с ними сталкивался в этот раз дважды. Они немного другие, отличаются от Подмосковных. Более крупные, как мне показалось, ну, питание то получше, понятно и такого красивого серо-пепельного цвета. В Подмосковье всегда чёрно-коричневые.

Особенность таких встреч заключается в том, что здесь в лес с дороги, с тропы особо не свернёшь. Лес зачастую более трудно проходим. Не как в Подмосковье. Встретился, изменил маршрут и дальше пошёл. Здесь приходится ориентироваться на другой подход. Т.е. либо просто возвращаться откуда пришёл.... Либо немного отойти и, как бы, пошуметь. Дать им возможность освободить тебе дорогу. Но это рискованно. Секач может воспринять тебя за опасность или угрозу. Развитие событий тогда предугадать проблематично.

Ну, в общем, в одном случае я постоял, понаблюдал метров с сорока, наверно, за крупной самкой, секач меня почувствовал попозже и дал знать своим фырканием и рычанием, остальные участники стада просто шебуршились по своим делам не обращая на меня особо внимания, потом отошёл метров на сто, попел песни))), посвистел немного, подождал и потихонечку громко стал продвигаться по своему маршруту. Пропустили. Ушли в гору, видел их холки.

В другом я их видел, они меня из-за сильного ветра - нет. Поэтому не привлекая внимания я просто удалился по своему направлению, благо, что маршруты не пересекались.


Ну, еноты, традиционно, там местное население. Они приходят, проводят ревизию ваших продуктов. Очень любят печенье, умело его распаковывают, на фонарик почти не реагируют, ну, если начинать шуметь - убегут. Ночью, разумеется. Опять же ежики активно составляют им компанию.

Так получилось в этот раз, что в палатку забралась сколопендра. Крупная. Ползала по мне, никак не мог понять кто там. Чуть-чуть прикусила в палец ноги, видимо, я её придавил немного всё-таки. Ну, поболело немного. Минут десять-пятнадцать.

Но каких-то особых  хлопот я не испытал. Посоветовали её ..., чтобы не размножалась тут, но я не смог. Отнёс её на тряпочке далеко. В принципе, она полезное насекомое, комаров, мошку поедает. поэтому, как бы, к тому же она ночь со мной провела, может не одну))). В общем, причинить её вред - не смог))).

Но фото - богомол, крупный такой, обожаю их. Обычно они сразу на меня забираются по приезду, а в этот раз по отъезду))).

 

Комментариев нет: