четверг, 12 ноября 2015 г.

Кропоткин П.А.

Больше десяти лет назад я уже обращался к трудам этого значительного, может быть даже великого учёного, прежде всего. Но идеи анархии никогда для меня не были привлекательными или перспективными в части общественных отношений.

Обращала внимание мне, в моих поисках подходящей точки опоры, на его труды одна собеседница, но как-то я её не понял.

Упоминание о П. Кропоткине, как о глубоком учёном, Д.С. Чернавским не оставили мне шансов обойти эту тему и наследие этого человека. Революционера, анархиста, учёного, но наверно, прежде всего, Человека с большой буквы.

В части "здоровья души и ума", наверно, трудно найти более подходящую практику, чем перечитывание его трудов.  Поскольку он ставил вопрос о принципе(ах) дальнейшей жизни человечества и давал на него ответ.

Тот ответ, который актуален и сегодня, и возможно будет актуален всегда, пока люди и вообще биологическое разнообразие этого генетического кода на планете существует.

Разумеется речь идёт не о "революциях" и "анархиях" в том виде и в том понимании в котором многие из нас привыкли понимать, воспринимать эти понятия.

Речь идёт о принципе, факторе "ВЗАИМОПОМОЩИ" как об основополагающем принципе эволюции, развития, выживания и дальнейшей жизни. 

Кто не знаком - лучше почитать, для кого этот вопрос давно разрешён о месте значении трудов П.А. Кропоткина, у тех, наверно, должны быть рецепты о том, как результаты этих трудов могут быть применены в сегодняшней жизни нашего очередного переходного периода.

Впрочем, пока не надолго отложу эту тему в очередной раз (возвращаюсь уже не первый раз, но всё как-то не идёт) потому, что мне нужно как-то отделить научное наследие от жизни человека и его связанности с революционными движениями.

Жизнь есть жизнь, в ней есть всякое. А в нашей конкретной жизни линия горизонта своя. И это нужно как-то всё уложить без противоречий. Уложиться - вернусь к этой теме, она того заслуживает. Ну, не уложиться. что ж, значит "не судьба", бывает.  

Комментариев нет: