среда, 27 октября 2010 г.

Пост из ЖЖ по питанию

отсюда:

http://mich-an.livejournal.com/

...дальнейшие размышления по этой теме вот к каким соображениям меня приводит:  Видимо, еда, которая не подвергается термообработке (речь идёт о сырой растительной пище) сохраняет в себе больше, грубо говоря, полезных веществ. (подробностей в инете более, чем достаточно). Это один момент, второй, что обработанная пища, грубо говоря, имеет "меньший срок хранения". Таким образом, с одной стороны мы больше едим (причины у этого как правило другие, но сейчас не важно, важно то, что пищи требуется больше),  А с другой полноценная обработка ферментами большего количество пищи проходит с большим трудом, таким образом часть термообработанной пищи немного, как бы это сказать - "портиться". (у кого-то больше, у кого-то меньше, кто-то вообще таких проблем не знает). Понять это можно даже по "запахам", извините за подробности. А когда что-то в организме портиться, последствия этого многочисленны.

Следующие соображения связаны с тем, что сырая растительная пища процентов на 90 с чем-то состоит из воды и при этом содержит довольно много того, чего нам нужно. Обрабатывать столь лёгкую для организма пищу нашему организму легко. Т.е. высвобождается энергия, которая может нами или организмом использована на что-нибудь другое. На укрепление иммунитета. Утверждаю я это исходя из своего опыта, что например, когда у меня в тонком кишечнике ничего нет (извините за подробности) в результате, например, пракшаланы или утреннего интенсива (по утрам я не ем) моё самочувствие наилучшее. Реальная лёгкость, сила, выносливость, морозоустойчивость. Когда же я, например, занимаюсь во второй половине дня я реально чувствую при занятиях возраст. Это факт. Опять же после питания (обеда или ужина ) мои проблемы реально обостряются и я уже давно так живу. К вечеру жить труднее. Я сейчас не плачусь, а привожу пример подтверждающий мои соображения. Т.е. обходиться меньшим количеством пищи со всеми нужными компонентами для организма, для меня это, возможно, более реальный путь быть здоровее или лучше сопротивляться своим проблемам.

Вспоминая, что предписывала йога, напомню (в предыдущих записях на другом блоге это уже было), что йога утверждает, что желудок у человека спроектирован для, примерно, 280 грамм пищи за приём. При этом целесообразно ориентироваться на 140 грамм твёрдой пищи, 70 грамм - жидкости и 70 грамм - пространство для воздуха, т.е. для "лёгкого чувства голода".


Сыроединие, по крайней мере, те меню, что я видел в инете, на что люди для себя ориентируются, довольно близко к этим подходам.

Почему за более чем 15 летний срок эта тема меня немного обошла? Даже не знаю, всевозможных диет и подходов я перепробовал столько, что поместиться всё это в хороший том книги и всё-таки без особого сыро-моно едения.

На это есть несколько причин.
Первая. Дело в том, что ещё в советские времена, людей увлечённых подобным подходом было не мало. И основная особенность на которую я обратил внимание, ещё тогда, давным давно, это тот факт, что у вегетарианцев (тогда всех называли вегетарианцами без разделений), довольно часто были проблемы с сердцем (мясо в моём рационе очень сильно ограниченный продукт, но пришёл я к этому постепенно, исключительно на основе собственных ощущений). Возможно проблемы с сердцем были связаны из-за недостатка физкультуры в образе жизни.

Вторая. Дело в том, что некоторые фрукты-овощи в сыром виде не очень-то у меня усваиваются. Некоторые, так с дискомфортом, а некоторые вообще не принимает организм. "Бытовой медицине", если так можно сказать известен довольно простой тест на степень воспаления кишечника который применяли с незапамятных времён (такой общий показатель состояния ЖКТ), это кукуруза. По тому как она усваивается, через сколько и в каком виде выходит. У меня кукуруза вообще не усваивается, но это уже не совсем относящие к делу подробности. Вот. А, например, каши утренние с виноградом персиками, грушами доведённые до еле заметного кипения и настоянные минут 20-30 совершенно нормально усваиваются. Опять же кисели, компоты, с лёгкой проваркой нормально усваиваются организмом. Причины тут могут быть разные, но всё-таки фактор уверенности, что рецидивов скорее всего не будет, он важный для ежедневной деятельности. Поэтому  исключительно сыро-моно едение как-то и не обсуждалось.    

В общем, изучив эту тему, думаю взять курс на опробование внесений изменений в свою систему питания. Вижу в этом для себя некую пользу и надеюсь, что мои ожидания будут оправданы, впрочем, не первый и, видимо, не последний раз о каких-то изменениях в своём образе жизни я вынужден принимать решения.  

p.s. 
1.Тут наткнулся на инфу, что зелёная гречка, обработанная кипятком, сохраняет свои свойства к проращиванию. Т.е. остаётся живым продуктом! Это уже положительный момент для меня. Поскольку обработка кипятком, как мне представляется весьма целесообразно. По-крайней мере, по свои реакциям я чувствую, что так лучше.
2. Крепко задумался о таком простом факте, что полезнее и предпочтительнее:  ягода замороженная с собственного участка или какие-то свежие фрукты с рынка (подходящие по сезону, разумеется). И прихожу к выводу, что своя ягода предпочтительнее. Пусть и замороженная, пусть с лёгонькой проваркой... т.е. какая-то степень жизни в ней остаётся, а вредных веществ уж точно меньше. И засушенная зелень со своего огорода, представляется мне более подходящим продуктом, чем та зелень, что продаётся на рынках.

Так что не всё так просто. А вот каштанов налопался тут как-то в дополнение к чечевичному супчику, так на следующий день, не бегал, нет, летал по дистанции :))))


26.10.2010. Немного поправил пунктуацию и ошибки. Заодно отмечаю, что не все пропаренные зёрна безнадежны для сыро-моно еда. Пока экспериментирую и подбираю что-то подходящее для себя. (Семена расторопши, например прорастают с большим трудом, а что делать с пророщенным овсом в кожуре я пока не понял, ну и так, всякие изучения, в общем, переход на такую пищу, это непростой и я бы сказал замысловатый процесс, ну, разбираюсь, пробую дальше).

Комментариев нет: