четверг, 28 июля 2022 г.

Небольшая зарисовочка на отвлечённую тему.

 У меня сейчас сложный жизненный период. Если кратко, не до записей. Но, тем не менее, иногда даже есть потребность, отвлечься. 

Тема, которую хотел затронуть, так неожиданным образом - гвозди. ершённые гвозди. Так получилось, что никогда с ними не имел дела. Но наслышан о том, что в современном деревянном строительстве ершённые гвозди - основной крепёжный элемент.

Так вот, разбирал я тут транспортировочный каркас от мотиков и по мере того, как я этим занимался, примерно пару часов, у меня стало складываться впечатление, которое меня самого удивило. И я решил, зафиксировать сей момент, может даже больше для себя. 

Конечно, вполне возможно, что эти гвозди сильно отличаются по качеству и мои наблюдения будут в этом ключе весьма субъективны. Но всё-равно. Буквально, пару слов:

1. Они хрупкие. Не такие, как шурупы, конечно. Но хрупкие. Т.е. два, три раза туда-сюда загнёшь - ломаются. Шуруп может сломаться на второй раз. Старые советские гвозди туда-сюда покрутить надо добрый десяток раз, прежде чем он отломится.

2.  Ершённость оказывает своеобразную "услугу". Эта ёршённость, она "рассверливает" отверстие. По крайней мере, ту часть, ближайшую к шляпке сантиметра на два. В результате, к моему удивлению ершённый гвоздь болтается в отверстии им же пробитом. Это поразительно. Хотя если две доски сбиты, нижняя часть гвоздя сидит покрепче. Гладкий гвоздь в дерево входит плотно и сидит плотно. А если ещё малёк подржавеет, так вообще, очень крепко. 

3. Ершённые гвозди, как мне показалось, потоньше в диаметре. Может разные, конечно, бывают, не вдавался. Но удивился, что даже длинные гвозди довольно тонкие. А ещё хрупкие. В общем, впечатление от них весьма противоречивое. Если бы я сейчас выбирал гвозди для каркаса, основные скрепляющие, я бы выбрал толстые, длинные, гладкие. А эти использовал бы как вспомогательные. И там, где минимум возможной подвижности.

В общем, как то так. Ну, это так в качестве отвлечения.

p.s. По моей информации в Рязанской области активный рост грибов. Ну, видимо, и на юге Московской. В северном Подмосковье местами, только-только начинают появляться. А то не было вообще ничего. Ни поганок, ни мухоморов. Ни запаха грибного. Это когда грибница начинает "зреть". Такой запах в лесу появляется, характерный. 

И, в общем-то, сухова-то. Несмотря на обильные дожди местами. Болотца и ручьи, почти все, сухие. Влаги в лесах мало. В лесу есть смысл проявлять максимум аккуратности. Сухо. Сухостоя много. Поваленного, стоящего. 

Всем добра.  

  

Комментариев нет: