среда, 24 марта 2021 г.

Тема сна иди скорее тема проблем со сном.

 Много-старший товарищ меня в своё время ориентировал, что любые физические упражнения должны быть закончены до 7 часов вечера. Я как бы всегда это имел ввиду, но не всегда этому следовал. А по мере приобретения возраста и по мере жизни с проблемами со здоровьем и вовсе зачастую пренебрегал. Но, в результате полученный опыт позволяет мне предложить один полезный опыт. 

Проблема со сном сейчас довольно распространена, но особенно, конечно, страдают возрастные люди. Так вот, сначала я стал сталкиваться с тем, если, мягко говоря, немножко что-то мучает и спать возможности нет, то буквально приспособился просто тупо вставать и начинать делать гимнастику. Если предварительно до этого не помогли дыхательные упражнения. 

Как правило гимнастика в течении минут 40 всегда приводит к положительному эффекту. Потом  заметил, что даже разминочная гимнастика на ночь способствует более ровному и длительному сну. Ну, про дыхательную гимнастику на ночь я уже неоднократно обращал внимание. 

Но лучше конечно за часок, другой до сна. Без серьёзных силовых нагрузок. Погонять кровь, слизь, повоздействовать на ЖКТ, вполне себе оправданная практика. Даже бы добавил - хорошая практика. И вполне возможно эффективная для многих в плане вот преодоления трудностей с засыпанием и сном. 

Тут правда возникают некоторые неувязочки, связанные с тем, что люди после работы зачастую только вечером и питаются. А после еды мастера советуют не меньше 3 часов подождать да физических нагрузок. Если питание лёгкое, типа фруктов ближе, то всё равно какое время надо подождать пока не усвоится. К тому же последнее индивидуально. 

Но тем не менее. Мой опыт вот такой. Может из него можно что-то извлечь полезное для себя. 

Хорошего сна и продуктивной деятельности!

Комментариев нет: