воскресенье, 15 октября 2017 г.

Обувь.

Обувь для занятий - вопрос не праздный. Хотя, для интенсивной ходьбы почти всё подходит. Не слишком тяжёлое, не слишком мощное, без особого влияние на постановку ноги. Но всё-равно, хорошо. когда всё-таки обувка не скручивается, хоть какая-то поддержка в ней имеется.

Раньше уже отмечал, что в своё время пришёл к представлениям, что многое мне не требуется. Влагозащита например. Лучше когда обувь проветривается, чтобы  как намокла, так и высохла. Если уж сильно заливает, целлофановый пакет (не на всю ногу, а так на мысок) в помощь.

Сейчас и внедорожники мне не нужны. Они конечно очень здоровские со всеми своими зацепочками, но всё это довольно быстро проходит. 300-500 км и всякие внедорожники превращаются в асфальтовые.

Амортизация. Очень хорошая тема. Амортизация в общем смысле - это дело хорошее. Бережёт колени, вообще суставы при передвижении по жёстким покрытиям, кои зачастую просто удобнее. Особенно в дождь, да и зимой. По сугробам далеко не убежишь. Хотя по снегу хорошая амортизация и так. И листва тоже хороший амортизатор.

Но у амортизации, особенно у чрезмерной есть своя отрицательная сторона. Комфортный темп снижается. Другая сторона - амортизация стоит денег. Оправданные это затраты, не оправданные, вопрос не однозначный.

Для начинающего скорее всего амортизация это плюс, опять же плюс безопасность для суставов. Для человека с некоторым избытком веса наличие хорошей амортизации, на мой взгляд, это вообще обязательная опция.

Но в тоже время всякая амортизация со временем притаптывается. И это время не такое уж и большое. Судя по тому, что коллекции беговой обуви повторяются с примерно двухлетним циклом, это видимо и есть срок службы качественной обуви. Пару сезонов.

У меня обувь служит больше. Во-первых, потому, что я её использую не только для бега, но и для ходьбы, т.е. когда бежишь основная нагрузка распределяется по всей стопе с приоритетом в средней части, а когда идёшь, приоритет неизбежно на пятке.

Поэтому износ получается равномерный по всей поверхности за всё время эксплуатации. Ну, обувь у меня служит зачастую до тысячи километров. А некоторые "тапочки" особо удобные и долговечные и подольше.

Есть ещё один момент именно у меня. Для меня бег босиком комфортен, даже скорее очень комфортен. Мне нравиться бегать босиком. Но это не всегда удобно и далеко не везде возможно.

Но если сравнивать с бегом в обуви, то в этом смысле мне наиболее комфортны полу-марафонки. Несмотря на меньшую амортизацию, та постановка ноги которая у меня получается, наименьший вес обуви дают мне наилучший комфорт и максимум удовольствия. Ну и из этого я и исхожу в подборе обуви.

 Однако, должен отметить, что бывает разный настрой, разное состояние организма. И иногда обувь с хорошей амортизацией более чем уместна, даже с учётом моих предпочтений.

И в целом, я бы наверно отметил необходимость разнообразия в обуви для занятий. На мой взгляд, она должна быть разная. Хотя существует точка зрения довольно распространённая, что в чём прибегался в том и надо бегать. Я, наверно, с этой точкой зрения не соглашусь. Но дело это, на мой взгляд, очень индивидуальное.

Уделил я этому внимание поскольку всякие нюансы, которые как-то своевременно не разрешаются, могут служить препятствием для дальнейших занятий. Что очень часто бывает. А обувь - это то, с чем сталкиваешься в первую очередь.


Ну, как-то так. Всем добра и занятий без травм.       

Комментариев нет: