пятница, 7 февраля 2020 г.

Око возрождения.

Есть такой комплекс упражнений, одно время был очень популярен, но поскольку подразумевает ежедневность выполнения упражнений без перерывов на всю оставшуюся жизнь, то как бы энтузиазм зачастую быстро проходит.

Я о нём вспомнил, поскольку эти упражнения присутствуют в моей практике, но не в целом. Мне не очень симпатична "ритуальность", поэтому первое упражнение я сразу исключил. А вот остальные упражнения, они более чем заслуживают внимания.

У меня ранее был пост на эту тему, но было это довольно давно, а всегда интересна практика в динамике, особенно на протяжении длительного времени. Тогда я отмечал очень важный аспект. Эти упражнения очень мощные. Они, буквально моментально разогревают организм. И этот момент содержит в себе очень большую опасность. 

Нагрузка на сердечную мышцу просто огромная. Поэтому, я бы никому не рекомендовал выполнять эти упражнения без качественно, хорошего предварительного разогрева. А лучше после пробежки или интенсивного променада по свежему воздуху.

Это действительно очень мощный комплекс. Я о нём узнал ещё до того как появились книжки, от своего старшего товарища, которому этот комплекс давали в качестве восстановительного при обучении диагностики и лечения.

Но по прошествии времени, наверно, больше 25 лет, могу сказать, что он у меня живёт своей отдельной жизнью в качестве дополнения, не как основное упражнение. Он как-то действует на организм своеобразно. Я бы не сказал, что гармонично развивает тело. Но в качестве добавки и разнообразия, этот комплекс превосходен.

Насчёт 21 раза, не знаю. Как-то это у меня не прижилось. При этом, он присутствует периодически в том объёме, в котором организм в нём нуждается. Мне кажется, что это наиболее благоразумное применение этого комплекса.

А так комплекс хороший, действенный, но нужно быть крайне аккуратным, очень легко травмировать сердечную мышцу. Кстати, ни разу нигде не видел, чтобы об этом предупреждали. А это очень важно - не покалечить себя. Поскольку восстанавливать сердечную мышцу, это очень сложно. И долго, и проблематично.

Так что будьте аккуратны и будьте крепки и здоровы!


Комментариев нет: