вторник, 16 июля 2019 г.

Ещё раз о спорте.

Соревновательный аспект хорошо развивает потенциальную конкурентоспособность. Повышает мотивацию. Стимулирует воображение, предприимчивость. Способствует овладеванию новых подходов и в целом позитивно влияет на более интенсивное развитие.

Массовый спорт, на мой взгляд, это неотъемлемая часть жизни, неотъемлемая часть более здорового общества, нормально развивающего. На сегодняшний день, для современного общества альтернативы для подрастающих поколений, на мой взгляд, в общем-то и нет.

Даже для более возрастных групп населения, которые уже не входят в категорию подростков, соревновательный аспект даже в небольшой доле весьма хороший стимул для личного продвижения и поддержания сил.

Для более возрастных групп соревновательный аспект, может быть в гораздо меньше доле, но тоже имеет значение. Для некоторых весьма существенное. Для некоторых просто приятное дополнение в качестве разнообразия. Для некоторых просто хороший повод для общения и поддержания дружеских отношений. Особенно приятно когда круг довольно широк. Есть такой позитивный момент.

Не стоит, наверно, приуменьшать значение выдающихся достижений в спорте. Они позитивно влияют на общество, формируют стимулы жизнеутверждения человека, заражают примером. Это, безусловно, важная часть современной человеческой культуры. Мне не хотелось бы преуменьшать значение этой жизненной составляющей. 

Но помимо положительных моментов, соревновательный аспект содержит и много опасностей, которые желательно знать, понимать и по возможности избегать по мере сил.

На первое место по опасностям я бы поставил - травмы. Причем травмы критические, создающие опасности для потенциального, безпроблемного функционирования в будущем. Риск получения таких травм довольно высок, особенно для спорта, как профессионального занятия.

Ещё, наверно, в большей степени, для спорта, как для престижа, для исключительно побед, и в общем-то для выдающихся достижений. Это уже такой труд, не просто на грани риска, это когда ориентиры зачастую важнее многого. Но это уже уровень значительного индивидуального выбора. И поскольку я - за свободу выбора, то считаю, что отказывать индивиду в таких потенциальных возможностях неправильно. Важно, чтобы это был осознанный выбор. А люди должны иметь разные возможности.

Поэтому о потенциальных критических травмах мне больше добавить особо нечего, в части реабилитации - я ещё не раз вернусь к этой теме. Потому, что даже при оздоровительных практиках травмы неизбежны, да и повседневность не избавляет от травм. Поэтому походы, приёмы, границы применимости тех или иных подходов - это неизбежная, вечная тема и для критических травм в т.ч.

Второй уровень проблем - это травмы вообще. При занятиях спортом - они так же неизбежны. Тут, как бы, важен баланс понимания, что и в какой мере допустимо, хорошо, когда этому обучают тоже сразу по мере занятий. Ну, и как бы методы реабилитации, восстановления и понимания как с этим дальше жить. Здесь многое пересекается с моим блогом. Другое дело, что спорт это всё-таки это удел молодых, а им нужны более интенсивные методы восстановления, да и на молодых организмах заживает всё побыстрее.

Третий уровень проблем - это травмы психологические. Да, да, психологические. Уже как-то упоминал о таком неком феномене, что люди в молодости много и интенсивно отзанимавшихся спортом потом в более зрелом возрасте физкультуру воспринимают как то, чего следует избегать по мере всех сил и возможностей. Ни за что типа и никогда. Это на самом деле психологическая проблема.

Другой уровень этой же проблемы - это потенциальные и реальные подавленности от неудач. Иногда это заметно у бывших спортсменов, иногда сие тщательно скрывается. Но то, что это распространённая проблема, на мой взгляд - факт. Причём, не менее значимая, чем критические травмы.

Я не психолог. мне сложно сказать как и насколько успешно сие можно преодолевать, но проблема существует. Опасность имеет место быть. Мне остаётся только надеется, что хорошие, нормальные, правильные тренеры любого спортсмена будут готовить всесторонне, к любому развитию событий. Побеждают то не все.

Что касается моей Концепции Безопасного Спорта, то во-первых, это концепция, т..е. тема для обсуждения. Будущее, я считаю, надо проектировать и это нормально. Во-вторых, это моё видение, оно не совсем для современного общества. А для такого общества, где приоритет личного, индивидуального развития - безусловный, на уровне жизненного смысла. Я бы даже сказал. как естественного общественного устройства.

Фантазия - может быть. А может и не совсем. Поскольку с точки зрения смыслов наше современное общество вряд ли можно назвать особо продвинутым. Оно скорее весьма загогулистое. А горизонты, здравые горизонты должны быть. Да, должны, как и смыслы. Тогда жизнь гораздо плодотворнее, любопытнее и интереснее. Причём, для каждого и это ОЧЕНЬ важный аспект. Так мне видится. Ну, а как будет, зависит, наверно, от много и может в какой-то мере от каждого. В какой? Мне трудно судить.

Так что всем успешных тренировок, травм не более чем легко восстанавливаемых, занятий - плодотворных, императива личного развития - всегда присутствующего!
Ура - здоровому спорту!


Комментариев нет: