воскресенье, 23 декабря 2018 г.

Бехтерев.

Мне иногда кажется, что революция в нашей стране произошла отчасти ради того, чтобы таких людей как Бехтеров, его исследования и достижения просто изолировать от остального мира. Да, под него создали институт, но закрытый, а потом его дочь и сдаётся мне, что подспудный смысл её работы был в том, чтобы эти знания не имели широкого распространения в т.ч. в мире, чтобы они были доступны для других свободно мыслящих людей. Особенно меня подвигает на такие мысли её одно из последних интервью (уже упоминал как-то), где она прямо сообщила своё видение, чтобы особо не желала бы развития своих способностей...

С одной стороны, я её понимаю, с другой, всё-таки учёный исследователь, это как бы, ну, отличный от повседневности подход, мировоззрения что ли, более любопытное, пытливое, разумеется с благородными намерениями, по крайней мере. А в её позиции подход какой-то другой.

К чему это я всё?

К тому, что институт мозга, с моей точки зрения, это в общем-то институт человека в такой завуалированной форме. Опять же почему? Потому, что...

И одно из направлений в этих исследования - тема снов. Сны, помимо реакции мозга на ежедневную суету, физиологические процессы, это ещё и выход за пределы того мира в котором человек в своём бренном теле оказался. Да, я так считаю. Что есть какой-то процент снов, возможно в какие-то определённые дни, когда осуществляется этот выход за пределы.

Мне в общем об это рассуждать может быть и не стоило в виду своей обыкновенности. Мне так продвинуться в теме снов так и не удалось со своего подросткового возраста. Ну, так мне по крайней мере представляется. Но тем не менее.

Выход за пределы этот, он тоже как бы не прост. Он, опять это слово, завуалированный. Возможно это защита. Сознательная, обоснованная и довольно прочная.

Т.е. например я могу туда, сюда переходить, из сна, обратно, буквально наблюдая процессы перехода, но тем не менее переходя в сон, я не осознаю, просто перехожу в другой мир и там живу. Причём, мои наработанные привычки. представления, мироощущения остаются из этого мира. Обстоятельства меняются, антураж меняется, сюжеты сменяются бывает по нескольку раз, но осознанности, что вот это сон и здесь можно что-то попробовать, чего нельзя в реальном мире, к сожалению нею. Поэтому, я как бы, мягко говоря, не очень развитый в этом плане человек.

С оправданием, разумеется. Что защита существует не просто так. Хотя я знал людей, которые спокойно сны подвигали для своих идей. Не знаю, в какой мере, возможно там тоже существовали некие границы, не знаю, нет этого человека, к сожалению. уже, но тем не менее.

Возможно, что для некоторых людей определённого склада защиты более сильные. и сие не спроста. Возможно, просто одним даётся, другим нет. Ладно, это тема пока не прояснённая для меня.

Но, то, что очевидно, что средний человек за свою жизнь десяток, другой лет проводит во снах заставляет серьёзно задуматься о том, что за мир в котором мы живём. Я просто убеждён, что сны таят в себе колоссальный потенциал развития, обучения и возможно более эффективных механизмов исцеления. Но я пока очень далёк от этого. Надежда, разумеется ..., но это лирика.

Прагматичная часть моего поста заключается в том, что, во-первых, сны не стоит недооценивать, во-вторых, к снам стоит относиться ответственно, это значительная часть жизни, значительная и без сомнения весьма-весьма важная, и, в третьих, люди обязательно докопаются до сути дела в теме снов. 

Вот на этой оптимистичной ноте я пока прервусь по этой теме.
Всем продуктивных сновидений, и они таковыми вполне могут быть!   

Комментариев нет: