вторник, 18 сентября 2018 г.

Кабаны.

В этом году их много, говорят так же как и лосей. Ну, с лосями я всё-таки встречаюсь не так часто, поскольку, как мне представляется, они с более развитом обонянием и сообщают о себе заранее, давая возможность откорректировать своё движение.

А вот с кабанами ситуация другая. Так получается, что чаще я их слышу и вижу, чем они меня. И ситуация, когда на них натыкаешься становится всё более ... я бы сказал захватывающей. 

Последней раз пришлось отгонять секача, мощного такого, красивого, с загривком, клыками и седыми усами от спутника, буквально, принимая решение в мгновенье, свистом, напором, неожиданностью для него. В связи с тем, что вместо того, чтобы просто следовать своим маршрутом, он заинтересовался спутником.

В принципе, я не против его интереса, тем более, что сталкиваюсь в этом году с ними довольно часто. Но, когда один - это одно, а когда с человеком, который может напугаться до смерти и неизвестно чем это может закончиться, тут уж не до размышлений.

Но, по-большому счёту - это всё лихачество. Крупный самец, кабан (секач, вепрь, назовите как хотите) - непредсказуем. Тем боле в условиях открытой охоты, когда кабан с человеком может познакомиться поближе не самым лучшим образом.

Против охоты в целом я ничего не имею. Численность нужно регулировать. Это факт. Особенно в условиях сосуществования и отсутствия естественных хищников.

Я не знаю где ближайшие засады и как часто кабаны нашего леса встречаются с охотниками. Но если такой опыт у кабанов есть, то в принципе ждать от них можно всё, что угодно.

Вот, поэтому перемещение по лесу в этом году несколько отягощено обстоятельствами очень большого количества кабанов. Всё изрыто в лесу. Поэтому наверняка будет отстрел. Наверняка будут сильно обиженные животные, встреча с которыми может иметь крайне неприятные последствия.

А народу в лесу много. И ездившего и просто гуляющих, ну, и грибников, хотя грибов нынче практически нет. 

Вот и вот-то. 

Комментариев нет: