вторник, 11 июля 2017 г.

Коварность травм спины.

Так получилось, что за свою жизнь с травмами позвоночника я практически не сталкивался. Однажды, лет двадцать назад, немножко ударил нижнюю часть позвоночника при катании с горки и запомнилось только, что проходило долго. Но травма была не сильная, поэтому особо не отложилось.

Столкнувшись же с серьёзным повреждением, я, право, несколько запаниковал. Совсем чуть-чуть и больше на подсознательном уровне. Но тем не менее. Мне никак не удавалось достать до больного места, несмотря на то, что подход то как бы мне хорошо известен, принцип околоболевых ощущений я знаю и как им пользоваться, тем не менее мне никак не удавалось прочувствовать границы повреждения в полной мере. Спасибо, сосед в нужный момент методологический подсказал как искать. Очень помогло зацепиться, понять проблему, как с ней обращаться, раскачивая ситуацию. Но дело это весьма трудное. Требует много сил, аккуратности, упорства и много-много времени.

И всё это в условиях болезненных ощущений, неизбежного воспаления, осложнений других органов. В общем, не позавидуешь и никому не пожелаешь. Однако, я рассматриваю эту ситуацию как значительный урок. И как посыл, который позволил мне тему позвоночника прокачать должным образом. Так получилось, что до сих пор она была для меня как бы немного прикрыта.

Я конечно уделял, как мне казалось, должное внимание позвоночнику, но как оказалось без нужного глубокого понимания, которое обязательно следует иметь ввиду.

 По мере преодоления сего обстоятельства у меня сложилось некое представление, которым, я считаю, что стоило бы поделиться.

Понятно, что это не опыт профессионала, который регулярно сталкивается с проблемами этого рода. Но ценность возможно заключается в том, что и далее мне с этим повреждением в той или иной доле жить, а по сему наверняка сие найдёт отражение в моих записях. И прослеживая динамику развития этой ситуации каждый для себя наверняка что-нибудь найдёт полезное.

Итак, чтобы я хотел отметить.

1. Травма позвоночника не всегда проявляется сразу. Это коварный момент. Повреждение уже имеет место быть, а вы об этом ещё не знаете и не дай бог продолжаете те или иные нагрузки усугубляя ситуацию.

2. Через позвоночный столб проходит нервный "пучок", который  потом расходиться по всем органам. Вот и получается, что травмировав позвоночник неизбежно что-то отдаётся на какой-то остальной части организма.

3. Травма позвоночника имеет длительную перспективу. Т.е. в организме образуется длительный, пусть и очаговый, но воспалительный процесс. Который неизбежно провоцирует и остальные больные места. В результате порождается комплекс проблем, которые ещё и связаны с друг другом.

Это, как бы перечень того с чем сталкиваешься. Что с этим делать?

Восстанавливать позвоночник и одновременно подлечивать больные места. При этом не факт, что всё удастся. Ещё раз хотел бы отметить, что объём труда, работы, которую в этих обстоятельствах приходиться свершать, просто огромный. Часов по шесть продуктивно заниматься, при том, как бы очень-очень осторожно, и при этом принимать меры, чтобы сдерживать воспалительные процессы других органов.

Комментариев нет: