воскресенье, 20 декабря 2015 г.

В преддверии наступления Нового Года.

Который я отмечаю в ночь с 21 на 22 декабря. Поскольку с этого момента ночь начинает сокращаться, а день увеличиваться. А значит и зарождается новый год. Логично, понятно и естественно.

В связи с этим немного о фантастики, той фантастики, которой на мой взгляд, следовало бы в жизни иметь:

"Каждый раз поднимая глаза к ночному небу отдаю себе отчёт, что ЖИЗНИ во вселенной много, очень много. И разумной жизни в том числе. Даже не требуется никаких подсчётов и так, на мой взгляд, очевидно, что коли уж мы существуем, дык в таком огромном звёздном пространстве просто не может быть так, что там жизни нет. Это просто невозможно.

Так полагаю, что ЭТОТ простой посыл, которой почему-то не общепринят (для меня это удивительно), эта та точка опоры, которая вполне может объединять людей на планете. Кстати, с далеко идущими планами.

Ну, в самом деле, если принять как основополагающее утверждение, что проявлений жизни в космосе, во вселенной бесконечное количество, то сразу возникает вопрос о том, когда мы, люди, человечество организуем своё развитие до такого уровня, чтобы такие контакты могли быть возможны.

Очевидно, что для таких контактов следовало бы подготовиться, "прибраться" и на планете и в отношениях между государствами, да и просто позаботиться о том, чтобы мусора нигде не было, например.

Очевидно, что сегодня наше человеческое сообщество не очень то готово к таким контактам. Уж больно не приглядно мы будем выглядеть. К тому же, способность человечества противостоять изощрённым формам агрессии, если такая вдруг обозначится, оставляет желать лучшего. Между собой то разобраться не может.

Однако. Настраиваться на подобное развитие событий вполне себе стоит. Более того, такая ВЕРА в развитие человечества могла бы служить мощным объединяющим фактором для всех. Ну, или для тех кто настроен на развитие и самосовершенствование. ВЕРА, опять же хороший стимулятор правильных биохимических процессов в организме.

...

Мне вообще так видится, что было бы правильно ввести некую предварительную градацию разумных миров. Миры средние, это те, которые населены подобными нам существами. Не зависимо от того на какой ступени развития они находятся. Даже если когда-то, подобные представители других цивилизаций нас породили для каких-то целей или так, ради любопытства.

Разумные океаны, рои разумных насекомых или бактерий, которые образуют единый разум или что-то в этом роде, можно отнести к мирам более простых форм.

Ну, а те миры, которые способны оперировать созданием звёздных систем, планетарными экспериментами, отнести к высшим формам проявления разума.

Место Бога при этом остаётся свободно, никаких противоречий с религиозными верованиями не происходит.

Для чего? Космос - это огромное поле деятельности, нужно начинать готовиться к его освоению. И с этих позиций организовывать жизнь на Земле. Чтоб "и не стыдно" было перед другими мирами и чтобы у людей была ПЕРСПЕКТИВА, объединяющая перспектива, всем понятная."

Такая простая фантастика, но с далеко идущими планами, на мой взгляд, может повлиять на самовоспитательные процессы человечества. Одно дело, когда не понятно для чего живём, другое, когда появляется некий стержень сознательной подготовки для далеко идущих планов.

При этом важна не столько некая мобилизованность общественная, государственная, планетарная, а реальная жизненная глубина как каждого, так и общественных процессов.

Готовность к контактам, на мой взгляд, вполне себе подходящая мотивация для современного человечества. Причём, понятная на любом континенте, на любом языке и в среде любой религиозной конфессии.

Так полагаю, что цели должны быть значимы, весомы и "держать планку" в таком положении, чтобы она была чуть повыше, чем средний уровень. Для того, чтобы общество не разделялось, на тех кто развит и продвинут и на тех, кто отстал навсегда.

Таким образом, на мой взгляд, достигается общественная солидарность и взаимопонимание меж слоёв, групп, профессиональных союзов и т.д.

...

Даже, если такие контакты уже состоялись и некие внешние силы давно и с определённой долей успеха контролируют общественные процессы, всё-равно, самостоятельные планы на развитие и подготовку к контактам - эта некая мера ответственности за свою жизнь.

Такое человечество и в глазах вселенского разума или его проявлений вполне сможет претендовать на большее. Хотелось бы, чтобы хотя бы на отношение как к равным. Но для этого следует готовиться и соответственно строить программу развития.  

Будет ли так? Конечно, рано или поздно человечество сорганизуется  должным образом. Почему? Потому что это интересно, перспективно, в этом много загадок, не говоря уже о технических проблемах.

И в рамках такой парадигмы у людей не будет проблем с нереализаций, с потребностью "выпускать пар", с некой личной безперспективностью, которая, на мой взгляд, является основной причиной возникновения войн.

Ну, и коль уж затронул эту тему, луна, на мой взгляд, лучшее место для космодрома. Луна, вообще загадочная место. И почему то, мне кажется, что лучше там размещать всякое оборудование, чем на орбите нашей планеты. Сейчас уже на орбите чего-то только нет. А что будет дальше?

Всё-таки разумное человечество прежде всего должно думать о том, как ничего не испортить, а уж потом что-то делать.    

Когда-нибудь и эта парадигма станет нормой жизни.

...

Что принесёт следующий год?

Мне кажется, что следующий год, это будет год...  смятения.  Когда представления о том, как правильно, можно и нужно будут подвергаться  не просто пересмотру, а вызывать недоумение. Время, когда прежние механизмы начнут переставать работать. Но, впрочем, в период переломов, как в то время в которое мы сейчас живём, вряд ли это новость.

Плюс такой ситуации в том, что у людей есть возможность осваивать новое в своей жизни, поскольку появляется сфера применения. Где старое уже не совсем работает, а с новым окончательное ещё не определились.

Конечно, это всегда трудное время. Но времена, каждому из ныне живущих, выбирать не приходиться.

Ну, ничего, в общем, с Наступающим!
     

суббота, 19 декабря 2015 г.

Заметки по лекциям Д.С. Чернавского.

Цель жизни по Д.С. Чернавскому - в генерации новой информации (прогностической в большей степени, чем прагматической).

Понятия, к которым я пришёл в результате своей жизни, это то, что смысл жизни - в развитии.

Развитие (по Д.С. Чернавскому) - рождение новой информации.

Информация (по Д.С. Чернавскому) - запомненный выбор из n-возможных, равнозначных вариантов.

Количество информации - логарифм числа вариантов.

Ценная информация - это та, которая способствует достижению цели.

Синергетика - это попытка возродить эпоху Возрождения. (профессионалы сопротивляются).

На других планетах - другая жизнь. С другим кодом. Ядом для нас, как и наш код - яд для них!!!   

Размытое множество - источник, из которого всё черпается, и вдохновение, и творчество и т.д. Размытые множества создаются путём запоминания всей, даже казалось ненужной информации. Формируются размытые множества под влиянием реальной жизни.

Подсознание - это то, откуда черпается вдохновение.

среда, 16 декабря 2015 г.

Размышления о Моделях прогресса 2.

"Всё нужно формировать и куст, и дерево, и отрока" (с). А я добавляю - и личность, и общество, и государство. Ну, или ту административную систему, которая наилучшим и рациональным образом обеспечивает исполнение функции управления.

Для меня давно уже все виды работ - просто работа. Управленческая, производственная, любая, просто работа и ничего больше. А если одна - больше, как сейчас, а другая почти никак - это уже загогулина, которую требуется исправлять и корректировать.

Но, чтобы что-то корректировать нужно иметь чёткий план. Желательно хорошо просчитанную и продуманную модель. Лучше математическую, с которой можно квалифицированно работать.

Благие пожелания? Дорога от власти политиков к власти математиков? При этом непонятно, что хуже? Может быть. Но, всё равно, сначала модель, потом корректировка того, что есть.

Разумеется, что значительная доля веса решающих факторов лежит в человеческой природе. Принято считать, что небольшая часть, в пределах пяти-десяти процентов, это активная созидательная часть ориентированная на прогресс, которая держится и за честный труд, и за справедливые отношения, и за наличие осмысленной перспективы для всех.

Далее начинаются сложности с подсчётами ввиду разных точек зрения. Есть точка зрения, что половина это активной части настроена по жизни деструктивна и склонна к негативным проявлениям.

Некоторые считают, что несколько процентов общества, их души, если так можно сказать, приходят в наш мир ради разложения своей нематериальной природы.

Ещё сколько то процентов имеют склонности к тому или другому. Большая же часть строит свою жизнь приспосабливаясь к обстоятельствам ради выживания.

Да, приспосабливаются, зачастую может быть даже, благодаря этой стратегии выживания, человеческий род продолжается. Поэтому эта группа наиболее многочисленна.

Но это не значит, что эту часть общества нужно бросать на произвол судьбы или сдавать для однозначного влияния над ними негативных элементов, деструктивных душ.

Этот путь не имеет перспектив не только по морально-этическим соображениям. Но и в силу того, что биосфера планеты конечна и оставлять её на откуп не понятно кому, не оставляя шансов на выживание у всех остальных, скорее просто недальновидно.

Поэтому модель прогресса следует строить подразумевая в целом всё общество. Можно наверно делать какие-то акценты, относительно народов и цивилизационных центров. Но в целом, коль генетический код на планете давно один, то и глобальная модель прогресса подразумевается, для выживания и гармонизация человека с окружающей средой, скорее всего никакая не многополярная.

Хоть понятия "совести", "справедливости", "солидарности" признаны чуть ли не устаревшими, на самом деле, как мне представляется, гегемония на планете возможна только одна. Основанная на этих "устаревших", "старомодных" понятиях.

Да, на морали, на этике, на совести, на справедливости и общественной солидарности.

Именно эти простые принципы являются фундаментальной основой здравой модели прогресса.

Дело, разумеется, в нюансах, как обычно, в трактовке, обстоятельствах, реальных преимуществах и т.д. Факторов влияющих на выбор общества, на настрой общественного сознания много. Они сложны и сильно взаимопереплетены.

К тому же, в эпоху развитых средств манипуляции, пропаганды, изощрённых способов обмана можно запросто обывателю попасть впросак. Может быть поэтому эти базовые понятия признаны устаревшими.

Поэтому альтернатива здравого мировосприятия лежит в несколько другой плоскости и связана непосредственно с самим человеком, развитием личности. Никаких особо других механизмов, защищающих человек хотя бы частично от воздействия негативных факторов, не просматривается.

Другое дело, что нужен какой-то глобальный стимул для активизации этих процессов. Современный мир устроен прямо наоборот. Чем меньше человек информирован, образован, развит, тренирован в конце-концов, тем он более лёгкая "добыча".

Такая ситуация в большей степени устраивает и политиков, и торговцев, и правящие группы (группы, стремящие на планете к доминированию).

Биологическая природа (животная природа) человека, она очевидна. Но не всеобъемлюща. Человек более сложное и интересное создание. Когда природа человека деградирует, это грустно и печально. Но когда она развивается, поднимается над материальным, относясь к нему как к инструменту своего развития, эта природа Человека способна восхищать.

И не стоит всё сводить к биологии. Да, мы отчасти животные. В нашей природе и генах много чего накопилось и кстати может быть использовано при случае. Но Человек - не примитивный примат, как бы кому этого не хотелось.

И никакой индивидуальный эгоизм, любого порядка не будет довлеть над человеком и его духовной, нематериальной природой.

На какое-то время с человеком может происходить много чего. И плохого и очень плохого. Некоторые люди встав на некий негативный путь способны довольно быстро утерять, разрушить, без возможности восстановления, свою нематериальную сущность.

К сожалению, никакие меры воспитания к таким людям уже не применимы. Как с ними поступать и какая по отношения к ним должна быть тактика и стратегия, это отдельная сверхважная, но всё-таки вторичная тема.

Первая глобальная и наиболее важная тема заключается в том, чтобы предотвратить разложение и вялотекущее, и глобальная в отношение тех людей и их душ, которые стремятся к выживанию, но пришли в наш мир не ради разложения своей нематериальной природы.

Это задача не сформулирована ни в каких стратегических программах и отсутствует как класс и в темах политиков, и их партий, и вообще в информационном пространстве.

Смысл жизни - в развитии. Это просто. Это глобальная стратегическая задача как индивидуума, так и общества. И то общество, которое открыто провозгласит такую стратегию и докажет приверженность подобному курсу вполне может претендовать на роль ориентира для остального человечества, других народов, наций и государств.

Всё просто и лежит на поверхности. Шарик кругленький (не совсем кругленький, но не важно) и совсем не большой. Сфера обитания человека представляет узенькую полосочку на его поверхности.

К тому же среда обитания очень хрупка и крайне сильно зависти как от многих космических факторов, так и от деятельности самого человека.

Поэтому время на осмысления глобальной гегемонии осталось не так много, если думать о сохранении цивилизации и преемственности знаний и умений.

Можно, конечно, относиться к процессам как к самотекущим. Можно. Наверняка такая цикличность на нашей планете уже имела место и не раз.

Но мне так представляется, что разорвать порочный круг - это счастливая возможность которая имеется ввиду в каждом цикле и может быть есть смысл ей воспользоваться.

Почему мне кажется, что это возможно? Потому что, если до меня, человека весьма средних способностей, может быть даже ниже средних, потихоньку доходят основополагающие вещи, то это значит, что людей хорошо понимающих, имеющих нормальный жизненный настрой уже очень много.

Ну, может не половина, но реально очень много. А коль такая масса здравого общественного сознания буквально по всему миру уже существует, это значит, что глобальные позитивные изменения возможны.

Это значит, что на этом цикле существования у разумных живых существ на планете есть возможность совершить невозможное, выйти за пределы механики циклов и перейти на экспансию развития, как нормы жизни. В гармонии с биосферой, разумеется.

И мне так представляется, что это и есть самая лучшая, прогрессивная, практическая фантастика. Та, которая наполняет жизнь смыслом и предлагает конкретные пути решения, которыми вполне можно воспользоваться.

Причём, вне зависимости от возраста, положения, религиозности или её отсутствия и прочих других особенностей. У каждой ситуации есть свои плюсы и свои отягощения. Которые, в принципе, могут содержать в себе дополнительный потенциал развития.


p.s. Надеюсь этот пост, по результатам прочтения, не будет вызывать чувство о безвозвратно впустую потраченном времени. Но предполагаю, что такая ситуация возможна. Все люди разные, у каждого своя система восприятия и свой опыт.

Не знаю, может такие пространные посты и "зло" по своей сути, но иногда, мне так представляется, нужно сформировать точку отсчёта, "забить колышек". В этом смысле, мне так представляется, что этот пост своего рода такой колышек.

Другое дело, что зачастую реальный окружающий мир несколько иной. И зачастую жиздется  на временно подходящих парадигмах, а вовсе не на глобальных, основополагающих ценностях. Так удобнее, эффективнее для выживания и зачастую прагматичнее.

И такая ситуация содержит в себе довольно много оснований. Которые могут удовлетворять ещё длительное время. А кого-то и бесконечно длительное. Надежды на осознанность общества бессмысленны. Каждый выживает как может и живёт как хочет.

Тогда к чему мои опусы?  В основном к тому, чтобы сомневающие в целесообразности двойных, тройных стандартов могли убедиться, что их сомнения небезосновательны.

В этом смысле обмен мнениями, представлениями важен для человеческого сообщества. Так рождается и функционирует общественное сознание. Которое имеет на мой взгляд решающие значение для выбора парадигмы самого существования человеческих сообществ и человечества.

Как это может пригодиться в жизни? Такая точка зрения? ... К этому я ещё подойду. Может пригодиться. И на этом пока закончу.      

понедельник, 14 декабря 2015 г.

Размышления о Моделях прогресса.

Этот процесс, "размышления о моделях прогресса", он, с моей точки зрения, зреет и бродит в общественном сознании всегда. Когда в большей степени, когда в меньшей. От многих факторов зависит.

Но мы сейчас живём в такое время, когда много что происходит не просто быстро, а стремительно. Что-то проносится перед глазами оставляя сильное впечатление, чаще мимолётное, а многое что каждый из нас просто не замечает. Ввиду и того, что мир наполнен движением, событиями, трансакциями общения.

"Кухонные разговоры" советского периода трансформировались с одной стороны в большую "болтологию", с другой в действия по осуществлению своих планов, но при этом есть и много других сторон.

И всё это на фоне определённой специфики окружающего мира, который в общем-то заставляет сильно задумываться.

В результате иногда появляется желание побродить по этим другим сторонам. И как ни странно, убеждаешься, что не ты один в подобном поиске и мучениях. Вот ещё один пример странички самиздата одного автора:

http://samlib.ru/k/kucher_p_a/  

Прочитал "Прививку совести":

http://samlib.ru/k/kucher_p_a/173007_privivkasovesti.shtml

Опуская в общем-то сюжетную линию, но с интересом поглощая идеи, соображения, представления автора.

Забавно, что при прочтении ловлю себя на мысли на схожие соображения, хотя и не сравнимые по глубине проработке. Не знаю насколько автор верит во всё, что пишет, чему следует сам, а что, ну, как бы, придумывает, но степень кругозора и информированности, а так же наличие довольно ясной позиции вызывает уважение (хотя эта позиция далеко не всегда мною разделяемая).

Частично прочитал (описание защиты диссертации) "Деревянный хлеб", остальное по диагонали, хотя в тексте очень много интересного, но где-то поленился, где-то из-за недостатка времени:

http://samlib.ru/k/kucher_p_a/162810-3_hleb.shtml

В общем-то интересное чтение, захватывающее. Мне реально интересно сравнивать прочитанное со своими ощущениями.

Я никогда не был коммунистом и поклонником коммунистических идей. За это мировоззрение мне приходилось с большим трудом учиться в институте. История партии, марксизм-ленинизм, политэкономия, реально для меня были малопонятные предметы. Но не понимал я этот марксизм-ленинизм, не принимал его интуитивно.

Более того, вообще, если выразиться кратко, у меня сложилось стойкое убеждение, что весь этот социализм был нужен только для одного, чтобы не было понятия "свободный человек", чтобы свободных крестьян, ремесленников, учёных, инженеров не было в принципе, никогда, ни при каких обстоятельствах. А вот, чтобы официальная власть и власть преступников была вечна. Причём одна с другой как-то очень забавно переплетаются.

И при этом я не понимал зачем рушить то, что было создано потом и кровью, трудом миллионов людей, фактически рабским трудом. Зачем было разрушать государство, реально ухудшать жизнь людей, бросая миллионы и миллионы на произвол судьбы.

Объяснения у меня всегда было одно - большевистская революция продолжается. Новые большевики по имени Чубайс, Гайдар и К продолжили своё привычное дело. Их ведь как-то отобрали, научили, предоставили возможность себя проявить и они проявили.

А ведь если бы общество среагировало бы должным образом на эти 2000 представителей ЦРУ, которые засели по всем ведомствам и министерствам нашей страны, которые натаскивали сограждан в бизнес-школах, собрали бы их всех в одно какое-нибудь помещение и транслировали бы с ними интервью каждый день на всю страну, то мне кажется хватило бы пару месяцев, чтобы страна точно знала, чего она не хочет.

Впрочем, ничего не закончено. Более того, складывается впечатление, что некоторые процессы в жизни людей никогда не закончатся. И возможно в этом тоже жизнь. Другое дело, что без сбалансированной модели прогресса высока вероятность того, что то что есть заболотиться быстрее, чем этого можно было бы ожидать.

Наверно, ещё какое-то время есть. Китай ещё не сказал своего слова. Правящие, мировые кланы не все усилия приложили, чтобы подмять Сирию. Ещё много чего предстоит человечеству осознать и увидеть.

Но на сегодня непонятна альтернатива. А она мне кажется должна быть. Более того, возможно, с большей долей вероятности, по личным интуитивным ощущениям, в пространствах нашей страны как раз возможны трансформации сознания, может быть даже массового, когда альтернатива, спасительная альтернатива скажет своё веское слово и в общественном устройстве и в перспективе выживания человеческой популяции на планете.

Размышляем дальше о моделях прогресса, читаю всё (нет запретных тем), пытаюсь понять, осмыслить, примерить на себя, на свои интуитивные ощущения относительно того, что ближе. что дальше.

И как ни странно это может показаться читаю: "Ленинскую программу партии":

http://samlib.ru/k/kucher_p_a/00121_programma_rkpb.shtml  

 - комменты здесь заслуживают даже большего внимания.

А потом "Конституцию Коммунизма":

http://samlib.ru/k/kucher_p_a/0013_konstitucia_kommunisma.shtml

Немало удивляюсь количеству раз упомянутого слова "смерть". Но ловлю себя на мысли, что иной раз угроза смерти содержит больше жизни, чем её отсутствие.

Цитата:

" На современном этапе сверхзадачей человечества является преодоление планетарного барьера. Космос - это среда богатая сырьем и энергией, удобная для связи и полетов, но не позволяющая вести привычную нам торговлю. Все космические поселения могут свободно обмениваться информацией, а вот сырьем или товарами - нет.
  Из известных общественных формаций к жизни в такой среде способен только коммунизм. "

Я тоже полагаю, что стратегической задачей человечества, линией горизонта, является освоение космоса. Вакуум, отсутствие вещества - это просто подарок для бесконечных перемещений по необозримому пространству. 

Но очевидно, что это не для человечества, где прохиндиада - смысловая суть в происходящих общественных процессах. 

Так же считаю, практически нет неразрешимых технических задач, есть взаимная несогласованность, непонимание, прохиндиада опять же. В условиях массового прохиндейства... линии горизонта - без разницы. 

У автора на страничке довольно много интересных материалов и не только художественного содержания. Хотя художественность явно скорее метод подачи своего видения, пусть даже и с оправданием относительно того, с чего всё началось.

Мой семейный род по отцу - из сибирских крестьян. Но крестьян, условно говоря. Это были реально свободные люди, которые жили своей осмысленной жизнью. В селе не было церкви, органов власти, но в каждом доме, в каждой семье, в каждом доме культивировалось ремесло. Мой прадед и дед были сапожниками. Всё село ходило в кожаной обуви на все случаи жизни. Дед уделял внимание и кузнецкому делу. В помощь печи мастерил буржуйки. Охота опять же, сельское хозяйство, куда без него свободному человеку. 

Да, у всех поголовно кожаная обувь - и для работы и для гуляний! И село реально росло и развивалось. И таких сёл было много. они прикрывали китайскую границу на всём её протяжении. Потом пришли большевики. и дальше как в присказке, "что больше в деревне никто не живёт". 

Остались только могилы, да избы перекошенные. Такую же картину можно наблюдать по всей стране. и на севере и в центральной части. Многое чего видел своими глазами. И на Урале, и на северах, да и в центральном черноземье. Далеко можно и не ездить. Помять о большевиках и их деяниях, так же с учётом второй волны крепко будет жить в памяти людей. 

Я, в общем, не знаю, по-поводу коммунизма в таком ракурсе, как представляет автор. Такой коммунизм мне не знаком. Поэтому ещё подумаю. но странное дело, если это слово опустить, а все остальные размышления оставить и додумать некую смысловую часть (она всё-таки должна быть), то в общем есть о чём подумать. Помимо идей покорения космоса - не суть, на самом деле. 

Конструктивная часть модели прогресса явно просматривается. По крайней мере, не сравнимо по отношению к политическим программам наших горе-партий. Видимо, модели прогресса, это не для народа, не для общества, это прерогатива правящих групп. 

Они, наверно, полагают, что им виднее. А пока из этого полагания наблюдается только одно, очень слабая позиция. Но может быть оно так и должно быть. Может быть это просто время пришло над или вне государственных образований. Которые, собственно говоря и могут представлять из себя некую альтернативу, а по-сути зарождающие модели реального будущего? Того будущего, которое и в космос дорогу проложит и на планете гармонизирует пребывание человека?

Человек и биосфера - это симбиоз биологической жизни, а не противоречие. Гармонизация Человека с окружающей средой - это принципиальная задача выживания Человека на планете и вообще всего живого, того биологического кода, который давно глобализировал проявление жизни в биосфере нашей планеты.

Биология, конечно, суровая штука. Да, взаимодействие в биологии - это поедание друг друга, но в меру и по правилам. Вот о правилах то и нужно крепко думать и много говорить. 

В общем, автор даёт пищу для размышления. Есть над чем подумать. Крепко подумать. Но от "измов" всё-таки мне кажется лучше держаться подальше. Так будет надёжнее. Как бы эти "измы" куда не надо не завели. 

В общем, есть над чем подумать.

p.s. У Андрея Ходова была работа или эссе или очерк под названием "Смысл жизни". Мне она очень понравилась объёмом фактического материала и тем, что сразу понятно, что человек хочет выразить, что сказать.

Мне кажется, что было бы неплохо, если бы каждый писатель, каждый философ и вообще публичный человек прежде всего размещал бы такое эссе, по-поводу того, что для него СМЫСЛ ЖИЗНИ. Это помогло бы от многих недоразумений.

Жаль, Андрей, по-моему эту работу удалил.  По крайней мере, я её не вижу в списках на странице автора. Она и для меня представляла интерес, я планировал на неё ссылаться и сам подход заслуживал внимания.  
         

Иммунитет 2..

Ещё раз вернусь кратенько к этой теме.

Работа иммунной системе, это всё-таки комплексный показатель состояния организма.

Способность сопротивляться инфекциям - это одна сторона. Но как она достигается? Можно много что об этом почитать в квалифицированных, специальных изданиях. Но не об этом.

Просто (это такое теперь модное слово), убеждаюсь в том, что все инфекции и неблагоприятные процессы развиваются сначала в ЖКТ (желудочно-кишечный тракт), а уж потом проявляют себя в слизистой и т.д..

Кроме того, иммунитет - это не только способность организма сопротивляться, иммунитет - это и способность организма очищаться, выводить ненужные элементы, вещества возникшие в результате правильных и НЕПРАВИЛЬНЫХ процессов в организме.

Если способность выводить ненужные элементы и вещества по какой-то причине ослабевает, инфекции и неправильные процессы тут же дадут о себе знать. "Благо", что их и в окружающей среде, и в самом организме всегда присутствует в более чем достаточных масштабах.

Стимулирует процессы очищения в самой значительной мере, как полагаю, движение на свежем воздухе. Длительное движение, до полной прокачки организма. Индикатором этого состояние, наверно можно признать ощущение, когда возраст перестаёт давать о себе знать.

Когда плечи расправляются, походка приобретает пружинистый характер, дыхание становится практически незаметным и тем более необременительным.

Здесь же наверно имеет смысл упомянуть ещё о двух моментах. О ресурсах организма и о ... наверно, всё-таки о профилактических очищениях организма.

Ресурсы непосредственно связаны не только с качеством и количеством потребляемой пищи, еды, НО и, в первую очередь, со способностью организма усваивать нужные, необходимые элементы.

А если рассматривать человека, как более сложное, продвинутое существо (но это можно опустить кому не интересно), то и со способностью синтезировать то, что нужно из того, что есть.

Для себя пришёл к выводу, что синтез белка из воздуха в какой-то мере всё-таки происходит и возможно вот этот некие первые клеточные слои сложенные из "правильного белка" синтезированного организмом дают возможность и дальнейшие клеточные слои формировать правильно уже из питания. Но это чисто интуитивный посыл, который нуждается в проверке и длительных наблюдениях.

Профилактические очищения - это в общем борьба за иммунитет. Такая помощь организму существенное подспорье, особенно с учётом среды обитания и качества пищи. Полагаю, что пренебрегать не стоит.

Когда-то люди научились регулярно чистить зубы. Но зубы, они на виду. С организмом сложнее. Но полагаю, что по мере развития средств оперативной и общедоступной диагностики эта тема также станет естественной в ежедневной гигиене.

Сейчас зачастую бытует мнение, что: "обходился без этого и далее обходиться буду". Можно и так. Но, если рассматривать принципы безпроблемного функционирования в длительной возрастной перспективе то, почти уверен, что этот вопрос будет подниматься вновь и вновь до нужно уровня заботы о своём организме.

Возвращаясь к началу о том, что такое иммунитет, можно наверно сформулировать и так - это качество биохимических процессов в организме. 

А качество этих процессов зависит не только от, если так можно сказать, технических особенностей. Эмоциональные переживания, состояние души, жизненные настрои играют во всём этом не мене важную роль.

А поскольку человек всё-таки целостная система, то не важных моментов в работе этой системы нет.

Но это уже другая тема. Уж больно в ней много всего. Как-нибудь уложится, попробую кратенько сформулировать свои соображения без советов и рекомендаций, скорее на некой претензии на систематичность.

Так полагаю, что в этом вопросе это наиболее рациональный и перспективный подход. Поскольку среда обитания задаёт условия существования. А подкорректировать среду обитания можно только общими усилиями на какой-то систематической, понятной и разделяемой основе.

По крайней мере, в части того, что ближе, что дальше многое что могло бы прояснить. Вот за прояснение можно и побороться.             

Сложные погодные условия.

Зачищенные до ледяного блеска парковые дорожки претендуют на создание условий для близкого к максимальному уровню травмоопасности. Лесные тропинки в дорассветный час немного спасают ситуацию, но риск оступиться, подвернуть ногу или напороться на ветку, хорошо если не глазом, настолько высок, что порекомендовать воспользоваться лесными тропинками тоже не могу.

Наверно, лучшее в такие погодные условия судьбу не испытывать, а подождать когда всё-таки дорожки посыпят и воспользоваться ими при дневном свете.

Вторая проблема, которая возникает при таких погодных условиях, это подбор одежды. Для аккуратного, длительного перемещения, чтобы не подскользнуться, нужна одна одежда, для интенсива (быстрого шага) другая, а для бега третья.

Отчасти, спасает рюкзачок, куда за ненадобностью перекладываешь одежду по мере разогрева, но длительно балансировать по ледяным дорожкам тоже не лучшее времяпровождение.

Бегать при таком покрытии немного полегче, чем ходить, но и подскользнуться можно более сильнее.

Вывод из этой ситуации - не всякая погода может быть благоприятна для ежедневных занятий.  

понедельник, 7 декабря 2015 г.

Зима. В ожидании третей попытки.

Запись, сделанная несколько дней назад, но неопубликованная:


"Это ещё похоже не зима, ожидается довольно длительный плюс и все достижения нонешней, морозной погоды могут сойти на нет. Впрочем, уже и не такой морозной.

Однако, снеговой покров последние годы, по моим наблюдениям, не образуется раньше 1 декабря, а в этом году почти на неделю раньше. Впрочем, и год этот несколько другой. Больше дождей, влаги, погода более часто меняется.

По снежку, по морозцу очень весело можно побегать. По лесу, по парку в любом направлении и по любому маршруту. Снежок чуть прикрывает землю, земля чуть подмерзла. Лучшее время для разнообразия в маршрутах.

Не сильно морозная, но всё-таки прохладная погода тоже очень хорошо способствует пробежкам, интенсивному движению и всяким разминкам.

Не нужно организм "вздёргивать", а вот плавно раскачивать, потихонечку разогревая - очень даже хорошо.

При переходе погоды от плюса к минусу обычно происходит некоторая смена рациона, - и это, по моим наблюдениям, лучшее время для очистительных практик.

Главное - не сидеть, на работе до умопомрачения, в выходные между холодильником и телеком, ну, или компом, как сейчас чаще бывает. Двигаться! Двигаться на свежем воздухе. Ориентируясь на то, что полтора, два часа как минимум.

С учётом некоторой интенсивности перемещения. Хотя, даже если просто походить, это лучше, чем находиться в четырёх стенах..

Зима, это классное время года! Как жить без зимы, даже представить себе не могу. Снежок очень хорошо очищает воздух. Вместе с Дедушкой Морозом они создаёт на том же месте другую среду обитания.

Где всё по-другому. Такое разнообразие - это великий дар для тела, для ума и для души. Я себе представить жизнь в других климатических условиях просто не могу. Несмотря на то, что есть некоторая проблема со снабжением фруктами. Их хотелось бы побольше, поразнообразнее и покачественнее.

А зима - это отличное время года. Это время, когда существенно возрастает ценность тёплого пространства, это когда можно по-настоящему оценить печечку (обожаю кирпичную печь). Это когда можно существенно увеличить физические нагрузки с меньшим риском для сердечной мышцы. Но, правда с некоторыми другими рисками.

Зима - это хорошее время работы с деревом. Сухо, чисто и не мешают.

Недостаток короткого дня компенсируется отражённым светом и в результате таких уж тёмных ночей практически не бывает.

Ну, и только после зимы можно по-настоящему оценить другие времена года. На фоне прирастающаго дня и солнышка, солнечного тепла.

Кто-то скажет, что всё это ерунда, не стоящая внимания. Может и ерунда. Но из этих мелочей состоит жизнь."


Так вот, пару тёплых дней с аномальным декабрьским теплом сломали все представления о новом климатическом порядке, который вроде как складывался последние годы.

Видимо, нарастающие изменения - основный климатический тренд. Несколько лет и уже - новые изменения. Разумеется, так не будет продолжаться вечно.

Если изменения начинают происходить сверхбыстро, это значит, на мой взгляд, что грядут какие-то поворотные моменты в климате. А поворотные моменты, мне так представляется, вряд ли происходят эволюционно, скорее через нарастающие интенсивные изменения сформируется совсем другой климат планеты.

А вот что это значит и как к этому относится - это отдельная тема. Но я бы уже сейчас готовился к другому типу организации жизни. На основе небольших автономных поселений. Определение мест для их массового расположения с учётом всех факторов, которые только можно учесть. Ну, они на слуху.

И самое главное, принципы организации автономной жизни небольших поселений, во многом автономной. И если такая вдруг автономия случается, чтобы деградационные процессы не преобладали. Чтобы цивилизация продолжала жить и развиваться с преемственностью предыдущих достижений.

Изменения климата неизбежно потянут за собой изменения во всех сферах жизни. Он, и технический прогресс вносит значительную волну изменений. Мне так представляется, что роль государства становиться менее решающей.

Но всё-таки небольшие автономные поселения, поселения 21 века с очень большими возможностями в части производительных сил и их приложения, мне кажется для нашей страны, может быть наилучшая форма для того, чтобы пережить сложные времена.

А там как знать, может понравиться такая система жизни настолько, что превратиться в своеобразный стандарт.

четверг, 3 декабря 2015 г.

Михаил Давыдов. Историк. Продолжение-2.

С точкой зрения автора ознакомиться просто необходимо каждому, кто не равнодушен к тому, что же всё-таки произошло с нашей страной:

https://www.youtube.com/watch?v=3tBqBo_Jlec

Комментарии к интервью и цитаты:

Вот это сравнение с 1913 меня тоже всегда удивляло, уж кажется, что прошло столько лет!

"Это был просто бабий бунт."

"Аустерлиц, Тельзит после Суворова вызвал шок у общества. После Суворовского похода Мир казалось лежал у наших ног."

"Иногда народ способен консолидироваться, как произошло во время нашествия Наполеона, как произошло в Великую Отечественную, но не произошло в 17 году потому, что ... развал Армии, это когда при входе офицера солдаты не встают..."

"Армия со времён Ганнибала устроена одинаково."

"Никто не знает будущего".

"Человечество стоит на пороге чего-то очень страшного".

"Не хочу сокрушая один миф тут же создавать другой".

"100 лет назад во всех странах народ жил очень скромно".

"Историческая антропометрия Б.Н. Миронова, доказывающая, что рост благосостояния имел место на рубеже 19/20 веков (биологический статус человека очень зависит от условий жизни)".

Вот! Вот ещё один человек нашёлся наконец, который поминает Александра 3 добрым словом. 

Очень интересный историк, жаль, что с его трудами в интернете особо не познакомишься.

Вопрос о монархии для меня не понятен. Но кто-то в государстве должен иметь статус и жизненную основу не связанную с деньгами. Давно уже мучаю тему "монархия духа" и когда-нибудь может быть она найдёт своё продолжение. Но пока приходиться в основном наблюдать и разбираться по-возможности.



вторник, 24 ноября 2015 г.

Михаил Давыдов. Историк (Продолжение).

"

Как нам измерить Россию



Приведенные факты не укладываются в рамки привычного тезиса о перманентном ухудшении положения населения после 1861 г. и никак не совмещаются с образом страны, клонящейся к упадку, «приговоренной» к революции, обреченной на катаклизмы и т.п., а говорит ровно об обратных тенденциях.

Поскольку негативистская схема давно стала аксиомой, и попытки ее пересмотра воспринимаются на уровне покушений на систему Коперника, то это обстоятельство необходимо разъяснить.

Спорить с многочисленными свидетельствами кризиса уравнительно-передельной общины во второй половине XIX в. невозможно.

Однако здесь необходимо отметить как минимум два принципиальных момента.

1. Традиционные методики демонстрации упадка благосостояния населения после 1861 г. большей частью неосновательны.
В нашем распоряжении нет ни одного источника, который позволял бы прямопроследить динамику благосостояния не только каждого человека в отдельности (это и сейчас нелепо), но и отдельных групп населения. Однако есть источники косвенные, и мы с ними отчасти познакомились.
Как правило, люди не считают простой собственную жизнь. Однако, будучи одновременно склонны к простым ответам на сложные вопросы, они почему-то часто уверены в том, что совокупная жизнь миллионов Homo sapiens может и должна описываться элементарно.
Это естественное стремление традиционная историография утилитарно использует в своих целях. Она де-факто предпочитает игнорировать территориальный аспект нашей истории, поскольку для ее нехитрых построений куда удобнее рассматривать Россию как пространство внутри даже не МКАД, а Садового кольца. А ведь не только каждая губерния, но нередко и отдельные уезды были целым миром со своей историей, спецификой устройства и организации жизни.

Напомню, что Франция с площадью порядка 550 тыс.кв.км. справедливо считается гигантом Западной Европы. Но ведь площадь Франции – это площадь лишь четырехдореволюционных российских губерний из девяноста - Саратовской, Самарской, Оренбургской и Уфимской, суммарная территория которых составляла 480, 8 тыс. кв верст, или 547,2 тыс. кв км!

Представим территорию Европейской России в 5 млн. кв км, равную половине части света Европа. Здесь в 1861 г. в 334,5 тыс.сельских поселений проживало примерно 54 млн.чел., а в 1897 г. в 591,1 тыс. сельских поселений обитало порядка 82 млн.чел.lxxvi
Понятно, что число конкретных житейских ситуаций, имевших место на этом пространстве – от Урала до Польши, от Белого моря до Каспия и от Балтики до Черного моря – приближается к бесконечности. На этих просторах всегда можно найти аргументы, для создания, так сказать, и «Севильского цирюльника», и Реквиема. То есть, здесь нетрудно обнаружить факты, которыми можно что угодно подтвердить, и что угодно опровергнуть!"

...

И далее цитата на тему, а кто чего хотел на самом деле!?... :

"Чем же так импонировала община своим защитникам?

Тем, что она была идеальной структурой для того, чтобы держать в подчинении десятки миллионов крестьян. Основанная на принуждении людей к сохранению отсталой минималистской схемы общежития, община давала широчайшие возможности для управления этими людьми.

Борьба социалистов и либералов с «охранителями» и друг с другом шла прежде всего за то, кто из них будет управлять народом – «передовая» интеллигенция, земство, или земские начальники, чиновники МВД.

И – по большому счету – конкурировали они прежде всего за мандаринат, за кормовую площадь, каковой им представлялась русская деревня – неважно под какими лозунгами!
Важный нюанс. «Охранители» хотя бы думали о стране, как они это понимали. А их оппоненты мечтали о богадельне на 1/6 часть земной суши, в которой они были бы важными людьми."

...
Эх, ёлки с палкой, этот бы анализ да прям в начало прошлого века!!!...:

"Однако слова о том, что для «охранителей» община была оплотом существующего строя и т.д., – это правда, но это не вся правда.

Как и на Западе, где после 1848 г. появились различные течения в социализме, – так и в России был социализм народнический, был марксистский, был и земский, но был и бюрократический. Поэтому – по аналогии с термином «социализм кафедры» – я ввожу термин «социализм департамента».

Социализм (разумеется, в варианте Бисмарка, а не Маркса) не слишком тайно исповедовался российской бюрократией. Это было вполне в духе времени. Бисмарковский подход к социализму, адаптированный к российской специфике, был весьма привлекателен для тогдашней бюрократии, поскольку открывал принципиально новые возможности для усиления своей роли в стране."

...

Так ведь он там и был, куда  ж смотрели здравомыслящие люди???...Прям там же, далее по тексту:

"В.И.Гурко, автор указа 9 ноября 1906 г., пишет об этом вполне откровенно: «С этого дня (17 октября 1905 г. – М.Д.) мы стали на тот путь, по которому шли все государства Западной Европы. 

Тот государственный социализм, которым в течение долгого периода проникнуты были многие начинания нашей законодательной власти, а в еще большей степени многие из принимаемых правительством мер в порядке управления, должен уступить место предоставлению широкого простора самодеятельности и предприимчивости отдельных лиц."

Великая загогулина, великая, других слов даже и не подберу....

"Исчерпывающе охарактеризовал эту проблему В.И.Гурко, рассуждая о тех, кто поддерживал партию кадетов: «За предшествующие сорок лет русская интеллигентная мысль достигла одного весьма реального результата.

Она сумела внушить общественности, что всякая защита существующего строя совершенно недопустима. Монархия и беспросветная реакция были ею до такой степени отождествлены и соединены знаком равенства, что в глазах передовой общественности они слились воедино.

При таких условиях надо было обладать исключительным гражданским мужеством, чтобы открыто исповедовать сколько-нибудь правые убеждения. Не следует, кроме того, забывать, что в то время как либерализм, так и фрондерство лишь редко препятствовали продвижению на государственной службе, наоборот, кон­серватизм встречал непреодолимые препятствия на пути общественной деятельности, а также в области свободных профессий.

Писатели, журналисты, адвокаты, художники, коль скоро они обнаруживали в той или иной форме свою оппозиционность правительству, всячески превозноси­лись.

Писания первых находили множество читателей, творения вторых легко сбывались по высокой цене, помощи третьих искали все имевшие дела с судом, так как не только присяжные заседатели, но и коронный суд относился к ним с большей предупредительностию, с большим ува­жением.

Таким образом, материальные интересы работников свободных профессий также побуждали их щеголять либерализмом и фрондерством по адресу правительства, а следовательно, вступить в среду кадетов."

И ещё очень показательная цитата:

"История повторяется, и почти всегда как трагедия, вопреки замечанию Маркса. При Николае II трудно было защитить диссертацию без «указания во вступительной части на те трудности, с которыми сопряжено в самодержавной России изучение какого бы то ни было во­проса, хотя бы дело шло об изучении строения комариного жала», а в СССР было невозможно защитить диссертацию, по крайней мере – гуманитарную, без ссылки на нетленные труды классиков марксизма-ленинизма."

...Я помню это время и вот опять:

"Совокупность имеющихся источников подтверждает, увы, мнение В.И.Гурко.

Однако за массовую ложь приходится платить. Повторяя мысль В.А. Маклакова, «в этом заключается справедливость безличной истории».

Наивно думать, что нынешнюю российскую власть высадили с «летающих тарелок». Последние 20 лет хорошо показывают, какого качества человеческий материал рождала советская власть.

Но ведь и ее создали отнюдь не марсиане.

Наплевательское отношение дореволюционного общества к той жизни, в которой оно пользовалось всей полнотой гражданских прав, его систематическое издевательство над здравым смыслом и правдой, в огромной степени породили «власть рабочих и крестьян».

Большевики были органической частью этого общества, в котором были очень серьезные проблемы с моралью и нравственностью, хотя слова «этика» и «справедливость» в нем были очень популярны, общества, в котором было место нечаевщине и террористы считались «святыми людьми», общества, в котором еврейские погромы осуждались, а погромы помещиков именовались «иллюминациями»"

...мда...

Михаил Давыдов. Историк.

Текст лекции:

http://polit.ru/article/2012/06/26/hunger/

Цитаты:

"Это – чистой воды сознательная манипуляция общественным сознанием, которая имеет целью приучить людей – прежде всего молодых – примерно к такому «силлогизму». Россия всегда была страной объективно бедной, прежде всего из-за климата и отсутствия природных ресурсов (фактически до XVIII в.). Народ в ней всегда жил трудно, он столетиями угнетался правительством, но не потому, что правительство было «плохим», а потому что «прибавочного продукта» было очень мало, и без насилия его было не изъять, и, соответственно, стране не устоять под натиском врагов. Нужда и голод – постоянные компоненты русской истории, это наша карма, однако только при советской власти, несмотря на «исторически оправданные» людские потери, мы были великой державой и нас все боялись."

...

"С одной стороны, стремясь ускользнуть от гужевой повинности, крестьянин сокращал численность сво­его рабочего скота, недостаток же последнего заставлял ухуд­шать обработку почвы и сокращать площадь посева.

С другой стороны, чувствуя себя в полной зависимости от произвола местной власти и отдавая социалистическому государству не только продукт своего труда, но и самые силы и здоровье свое, крестьянин переставал сознавать себя свободным хлебопаш­цем, терял интерес к ведению хозяйства, опускал руки и пере­ходил на положение ленивого и лукавого раба.

Если продовольственные разверстки уменьшали стимулы к производству и сокращали площадь посевов крестьянских хозяйств, то транспортная повинность сокращала наличность живого и мертвого инвентаря, а трудовая — убивала саму душу крестьянского хозяйства, его волю к свободному труду." (Часть цитат из книги Л.Н. Литошенко).

...

Вот оно, ключевое отношение к крестьянской жизни и к крестьянскому труду после революции:

"В абсолютном выражении податное бремя на одно хозяйство в 1920/1921 г. превышало довоенную норму в среднем в 9 раз, а по расчету на душу населения – «каждый сельский житель от­давал в 1920/21 г. государству трудом и продуктами ровно в 10 раз больше, чем при старом режиме»xlv.

По разным губерниям в нормальное время взималось в среднем 1,4% валового дохода. В 1920/21 г. доля государства дает уже между 8,4 и 17,3% (соответственно в потребляющих и производящих губерниях – М.Д.) . В среднем тяжесть обложения возросла в 6-12 раз, и это не считая трудовой повинности."

ЭТО НУЖНО ВСЕМ ХОРОШО ПОНЯТЬ И ЗАПОМНИТЬ, И, НАВЕРНО, ПЕРЕДАВАТЬ ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ! 

Когда-то в ранней юности разговаривая с отцом, где-то в 70-х годах прошлого века, пытался понять почему нельзя заняться своим хозяйством. Отец мне объяснял просто - замучают обременением. Т.е. попросту не дадут нормально работать. Наконец-то нашёлся человек, который квалифицированно сие объяснил. Ещё одна цитата, заслуживающая просто прочтения:

"Для полноты картины необходимо напомнить, что в смыс­ле обременения плательщика формы взимания налога имеют не меньшее значение, чем ее размеры. Это установлено еще А. Смитом в его знаменитых четырех правилах налоговой политики. Система советских налогов кажется построенной на принципиальном отрицании каждого из них.
Вместо налогового равенства мы имеем исключительно неравномерное, неспра­ведливое и несогласованное с хозяйственными силами платель­щиков обложение.
Вместо определенности налогов — судорож­ное изъятие на глаз установленных «излишков», совсем по Смиту «поощряющее нахальство и содействующее развращению сбор­щиков податей».
Вместо наибольшего удобства уплаты налога — наиболее тяжелая натуральная форма налогов, связанная для плательщика с рядом добавочных обременений в виде под­воза, ссыпки и хранения продуктов.
Вместо дешевизны взима­ния, наконец,— громаднейший аппарат людей, складов, транс­порта и упаковочных средств, поглощающих иногда до 50% со­бранных продуктов.
Мы не говорим уже о средневековых жестокостях, со­провождавших взимание разверсток и налогов, о «милитари­зации» продовольственного дела, о лишении свободы распо­ряжения своей личностью всех «трудообязанных». Эти сто­роны социалистической налоговой системы не могли быть предусмотрены в гуманный век Смита."

Надо ли пояснять в какой гуманный век скатилась наша страна? Не стоит об этом забывать, более того, не стоит полагать, что многое изменилось с тех времён в нашей настоящей жизни. А задача современности в том, чтобы учесть все эти отклонения и сформировать нормальную модель развития, которая не требует чрезмерных никому не нужных надрывов, чётко обозначает "красные границы", которые переходить не стоит и имеет понятную для всех перспективу развития. Больше чем уверен, что сие не так уж и сложно. Другое дело противодействующие силы и неблагоприятные обстоятельства, но когда понимание есть, многое что можно решить. Просто больше тренироваться, развиваться и быть готовым к испытаниям. Полагаю, что многого можно добиться в нашей стране по целому ряду причин, но об этом как-нибудь отдельно.

В общем, отличнейшая лекция, просто "бальзам на душу". Есть очень большой смысл изучить её самым внимательным образом. 

Итог:

"Подведем теперь итог описанным выше плюсам и ми­нусам революции. Конфискация земель нетрудового поль­зования и дополнительное наделение обманули ожидания кре­стьянства. Выгодная для сельского хозяйства конъюнктура войны и первого года революции быстро уступила место со­кращению покупательной силы крестьянства и понижению ее по сравнению с продуктами промышленности. Освобождение от прямых и косвенных денежных налогов сменилось бесто­варьем и неизмеримо более тяжким натуральным обложе­нием. Формы взимания налогов заставляли вспоминать об остатках средневековья и крепостного права. Баланс совет­ской политики явным образом складывался не в пользу крестьянского хозяйства. Революция возлагала на него не­сравненно более тяжкое бремя, чем снимала" .

Далее, про послевоенное время:

"Могла ли власть, которая так начала, измениться?

О «Великом переломе» говорить не приходится – за чей счет строились заводы и Днепрогэс понятно. Но может быть после 1945 г. ситуация стала другой?

Вот что пишет об этом В.Е. Зима: «Война и голод 1946-1947 гг. обнажили противоречия колхозно-совхозной системы. Даже немногие более-менее крепкие общественные хозяйства были обессилены и не обеспечивали содержание работникам. По причине крайней дороговизны хлеба и расстройства личных подсобных хозяйств население не могло оплачивать растущие налоги. Многократно возросшие недоимки оказали губительное воздействие на государственный бюджет страны. Правительство не видело иного выхода, кроме очередного повышения налогообложения и усиления правовой ответственности за несвоевременный расчет.

Послевоенная система налогообложения состояла из нескольких видов государственных и местных налогов. К государственным относились два самых крупных сельскохозяйственный и подоходный (для рабочих), а также налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан, рыболовный (разрешавший ловлю рыбы) и т.п. Местные налоги объединяли: налог со строений, земельную ренту, разовый сбор на колхозных рынках, сбор с владельцев транспортных средств вплоть до велосипедов, сбор с владельцев скота и налог со зрелищ.

Почти каждая семья в деревне всегда подвергалась самообложению, которое в отличие от налога являлось добровольным сбором. Решение о самообложении принималось на общем собрании большинством граждан селения. Полученные средства предназначались на проведение и ремонт дорог, постройку и ремонт школ, больниц, клубов.

Только незначительная часть этой суммы расходовалась по назначению. В связи с ростом затрат на вооружение безудержно росло налоговое бремя. Размер налога повысился в 1948 г. по сравнению с 1947 г. на 30%. По измененному закону вдвое повысилось налоговое давление на единоличников и бывших колхозников. Сумма налогов на единоличное крестьянское хозяйство была на 100% выше, чем с хозяйства колхозника.

Хозяйства колхозников облагались сельхозналогом с учетом размеров дохода, получаемого с каждой головы скота, площади посева каждой сельскохозяйственной культуры, количества фруктовых деревьев и т.д.

Завышенный сельхозналог вынуждал жителей деревни за бесценок сбывать свою продукцию на рынке. Чтобы заплатить денежный налог, крестьянин должен был продать на рынке почти всю произведенную в хозяйстве продукцию.
Средняя по центрально-черноземным областям сумма налога, предъявляемого к уплате на одно хозяйство колхозника, в 1950 г. составила 559 руб. против 217 руб. в 1947 г. - увеличение в 2,5 раза.." 

...

"В целом сумма сельхозналога с учетом всех повышений возросла в 1952 г. по сравнению с 1951 г. в среднем в 1,5-2 раза. Закон о сельскохозяйственном налоге 1952 г. отменил льготы для хозяйств сельских учителей, врачей, агрономов и других сельских специалистов, а также для лиц, работающих на подземных объектах в угольной промышленности.

Засилье налогов вызвало бурную реакцию протеста со стороны руководства республик, краев и областей.

По огромному потоку жалоб доведенных до отчаяния людей можно судить об отношении граждан к методам по укреплению дисциплины и к налоговой политике в деревне. Как и в коллективизацию, люди не могли понять, в чем состоит их вина и за что такая кара. Те же, кто чинил расправу, всегда оказывались правы, потому что никто из крестьян не мог знать содержание секретных указов и порядок их исполнения."

...

А вот и "фирменный стиль", ничего не напоминает?:

"Если жалобы граждан доходили до правительства, то их проверка обязательно возлагалась на областные, краевые, республиканские организации, которые командировали на места своих представителей. Этим неписаным правилом советской бюрократии судьба каждого жалобщика отдавалась в руки тех, против кого он осмеливался выступить. На беззащитную жертву обрушивались самые изощренные преследования."

Комментарии не нужны:

"Почти каждое дело завершалось отказом. Так, Председатель Президиума Верховного Совета СССР Шверник 15 апреля 1949 г. принял инвалида войны 1-й группы (слепого, без обеих рук) орденоносца И.М.Ларионова, проживавшего в селе Дмитровский погост Коробовского района Московской области, в связи с его просьбой снять с хозяйства налоги и поставки в 1949 г. из-за тяжелого материального положения семьи, состоящей из шести человек. На запрос из Москвы Коробовский райисполком, обследовавший материальное положение семьи Ларионова, ответил, чтоудовлетворить просьбу инвалида об освобождении от налогов и поставок не может.

 Принимая окончательное решение, Шверник полностью согласился с мнением райисполкома. Как показал анализ других дел, это было правилом в деятельности главы советского парламента.

Людской протест против репрессий и налогового произвола выражался в разнообразной, порой необычной форме.

Доведенные до отчаяния колхозники поджигали дома наиболее рьяных активистов, убивали ненавистных председателей колхозов, секретарей местных парторганизаций, уполномоченных по заготовкам. Такие действия расценивались как антисоветские террористические акты. Расследованием занималась не милиция, а органы госбезопасности, безжалостно подавлявшие всякое сопротивление указу. Попутно производилось изъятие оружия у населения. Многие сельские фронтовики были осуждены и получили срок за хранение именного оружия."

...

"При этом сельское население СССР постоянно сокращалось в среднем на миллион человек в год.

По сути, именно в эти годы и возникают те безлюдные деревни, которые ныне исчисляются сотнями. Население городов России в 1945-1953 гг. увеличилось на 13 млн. человек. Ежегодный механический прирост городского населения СССР в тот же период поднялся до 2 млн. человек".

И ещё одна цитата о том, как жили на Руси до революции:

"А иностранцы еще говорят, что наш мужик беден! Да нехай любая наикультурнейшая страна в свете попробует при летнем периоде в 5-6 месяцев, а не в 9-10, как в Западной Европе, пускай, говорю, попробует отпраздновать 200 дней в году, да притом по преимуществу летом, – да у них и потрохов не останется…".

Не к тому, что нужно что-то возвращать, что прошло, то прошло, а к тому, чтоыб быть поближе к реальности и наконец воспользоваться тем, что лежит на поверхности, без лишней суеты и противостояний, но с каким то всё-таки прогрессивным жизненным настроем, иначе опять влипнем в какую-нибудь загогулину. 

А вообще, лектору огромное, человеческое спасибо! 

Не даром всю свою жизнь Власть Советов, коей она никогда не была, по моим представлениям, сравнивала свои успехи с 1913 годом, было почему, ещё одна небольшая цитата:

"Из таблиц 12 и 13 можно видеть значительный рост показателей перевозок подавляющего большинства товаров и грузов, что говорит о поступательном развитии народного хозяйства России – и отраслей группы А, производящих средства производства, и отраслей группы Б, производящих предметы потребления, и сельского хозяйства и обрабатывающей сельскохозяйственной промышленности.

В той мере, в какой железнодорожные перевозки являются отражением состояния промышленности и торговли, представленные данные свидетельствуют о значительном прогрессе народного хозяйства страны в 1894-1913 гг."

Ну, вот и про Столыпинскую реформу, альтернативное мнение, относительно прошлого поста, с аргументами:

"Здесь уместно вкратце коснуться пресловутого «провала» Столыпинской аграрной реформы. О возникновении этого догмата традиционной историографии В.Г. Тюкавкин пишет: «Рассмотрение выходов из общины в комплексе с итогами землеустройства показывает, что не было «краха» реформы. 

Было замедление выходов из общины после 1910 г., которое Ленин и назвал «крахом», но с 1911 г. резко возросло землеустройство, так как по закону от 29 мая 1911 г. о землеустройстве крестьянину не нужно было предварительно проходить процедуру получения разрешения на выход из общины, не нужно было «укреплять» землю – документы о землеустройстве его двора давали ему право на личное частное владение его участком. 

Лишь война помешала провести землеустройство всех 6174,5 тыс.дворов, подавших заявления, что составляло более половины всех дворов крестьян Европейской России, или 67% общинных хозяйств".

О раскрепощении производственных сил НАРОДА не возможно не процитировать:

"Принципиально важно, что в 1907-1911 гг. было подано 2633,5 тыс. ходатайств, а в 1912-1915 гг. – 3540,9 тыс., т.е. на 34, 5% больше (несмотря на войну!). Это само по себе снимает вопрос о том, насколько верен с детства знакомый постулат о «крахе» Столыпинской реформы после 1910 г.lxiii.
Все эти данные убедительно говорят об успехи «модернизации Витте – Столыпина». Они показывают, что социально-экономическое развитие России в 1894-1913 гг. шло по восходящей линии, и во многом потому, что Столыпинская аграрная реформа начала раскрепощение производительных сил народа."

И ещё один ключевой вопрос - "о сбережениях населения":

"Данные за 1897 г. показывают, что в стране с населением 126,4 млн.чел. насчитывалось 2,3 млн.сберкнижек, на которых хранилось 412 млн.руб. (28,3% бюджета Империи в 1458 млн.руб.lxvi). Если считать, что на семью приходилась одна книжка, а средняя численность семьи составляла примерно 6 человекlxvii, то, следовательно, сберкнижки были в 9-10% семей.
Данные за 1913 г. фиксируют ситуацию, которая куда больше соответствует бурной модернизации, переживавшейся страной в предвоенную четверть века. На 170 млн. жителей России приходится теперь 8,6 млн. книжек. Другими словами, по тому же расчету, уже порядка 30% семей хранит в сберегательных кассах 1550 млн.руб. Эта сумма составляет 45,3% бюджета Империи в 3420 млн.руб.lxviii и в 3,6 раза превосходит стоимость «Большой флотской программы».

Как можно видеть из таблицы 15, за 1897-1913 гг. в сбережении накоплений больше всех преуспели жители деревни, частные служащие (прежде всего, конечно, представители бизнеса) и городские ремесленники и кустари. В сумме на эти три «рода занятий» пришлось 64,3% прироста книжек и 66,0% прироста вкладов.

Соответственно заметно изменился удельный вес отдельных социальных слоев (таблица 14). Доля крестьян увеличилась с 18,9 до 29,6% по числу книжек и с 18,8 до 31,0% по сумме вкладов, доля представителей частного сектора – с 9,3 до 15,1% по количеству книжек и с 9,6 до 15,9% по сумме сбережений, ремесленников – с 11,3 до 13,0% по числу книжек и с 9,4 до 11,6% по размерам вкладов, фабрично-заводских рабочих и шахтеров – с 4,4 до 5,3% по количеству книжек и 3,3 до 4,7 по сумме вкладов.

Полагаю, что эти данные – яркое свидетельство успеха модернизации С.Ю. Витте – П.А.Столыпина. Представители данных социальных групп (за исключением, пожалуй, прислуги) были прямо связаны с функционированием экономики страны, и рост их благосостояния – ясное доказательство успешного ее развития."

Ну, и какая власть была реально НАРОДНОЙ?

Я не занимаясь противопоставлениями, меня интересует РЕАЛЬНОСТЬ. Но, об этом, надеюсь ещё будет возможность поразмышлять. 

Удивительно современно:

"У правительства России было ясное понимание, во-первых, того, что люди должны ездить по своей стране, и, во-вторых, что они должны ездить за разумную плату. Поэтому приоритетными для него были интересы пассажиров (не хотелось бы осовременивать эту тему, но – увы!). О социальной составляющей тарифной политики правительства и говорить нечего.

Безусловно, политика правительства в сфере пассажирского движения внесла весомый вклад в развитие процесса модернизации страны. Устанавливая плату за проезд, Министерство финансов действовало прежде всего из высших государственных, а не ведомственных соображений, усиливая процесс интеграции между частями Империи, которая до строительства железных дорог выглядела целостно скорее на географической карте, чем в действительности."

...

О других авторах:


"Пока я рассказывал о результатах собственных изысканий.

Однако в последние годы вышел ряд очень серьезных исследований, авторы которых на совершенно других материалах приходят к аналогичным выводам.

Это, прежде всего, монография Б.Н. Миронова «Благосостояние населения и революции в имперской России» (М., 2010), первое исследование российской исторической антропометрии, а также целого ряда сюжетов, связанных с проблематикой благосостояния в целом.

В работах И.В. Поткиной, А.М. Маркевича и А.К. Соколов, Л.И. Бородкина, Т.Я. Валетова, Ю.Б. Смирновой, И.В. Шильниковой на основании скрупулезного изучения архивов делается, в числе прочего, вывод о том, что реальная зарплата рабочих неуклонно росла, особенно после 1905 г."

...